Аоши, а что делать, если катану постоянно трогают ненормальные анимешники?
Будо
Сообщений 61 страница 76 из 76
Поделиться622008-03-22 01:32:27
TakeshiAkito, не понял смысла вопроса, он разве относится к данной теме? По-мойму он про что-то другое, а точнее про проблему: как уберечь катану от рук анимешников...
Поделиться632008-03-23 20:16:49
немного о Кендо.
Как и во многих других азиатских искусствах борьбы, в кэндо огромное внимание уделяется совершенному овладению простыми на вид приемами. Долгая и кропотливая работа над ними дает возможность в дальнейшем быстро овладеть относительно трудными задачами. И наоборот — поверхностное ознакомление с основами техники никогда не приведет к овладению искусством на самом высоком уровне. Терпеливость — одна из самых, важных черт, необходимая для занятия искусством борьбы. Вторая — точность.
А вот описание основного способа держания меча в кэндо по Дз. Сасамори и Дж. Уорнеру. Захват рук на синаи — первый важный технический шаг в кендо. Прежде всего следует занять положение стоя, выдвинув стопу правой ноги вперед. Вес тела должен быть равномерно распределен на обе ноги.
Левая рука держит конец рукоятки, меч следует опустить так, чтобы его вершина коснулась пола точно перед туловищем. Ремешок, соединяющий наконечник вершины меча с узлом и цубой, должен быть направлен вверх, так как он соответствует тупому краю лезвия — спинке меча. Затем следует поднять правую руку прямо над головой и свободно опустить ее на рукоятку меча между левой рукой и гардой. Рука удалена от гарды на 2- 3 см, а от большого пальца левой руки — на 12— 18 см. Левая рука должна находиться на 2—3 см выше центральной (средней) полоски таро.
Теперь следует поднять синаи и держать меч в основном положении. Спина прямая, плечи свободные, взгляд устремлен вперед. Необходимо при этом расслабиться и быть в полной готовности к действию. Меч держать без напряжения. Правая рука проходит вдоль средней линии туловища. Большой палец нажимает на синаи I верху, а указательный — сбоку...
В кендо не следует применять силу, т. к. она ведет к повреждениям бамбуковых элементов оружия. Морид-зи Мотиду, занимающемуся ежедневно, один меч служит примерно год. Это вовсе не означает, что 77-летний кендоист не может сильно ударить. Его техника владения мечом включает взаимодействие пальцев, запястья, ног и всего туловища... Работа рук во время удара напоминает выкручивание мокрого полотенца. В момент движения сверху вниз обе руки совершают внутренний оборот — правый большой палец направляется в сторону левого, левый — в сторону правого. Это движение должен освоить каждый.
Следует добавить, что для выполнения некоторых приемов существуют специальные рекомендации, касающиеся взаимодействия запястий и отдельных пальцев, распределения усилий на оружие.
Многочисленные школы кендо разработали свои методы держания гарды ( камаэ) в зависимости от стратегии и тактики борьбы. Каждый из них совершенен. Самые известные — пять фигур, разработанные Мия-мото Мусаси и Ягю Муненори.
Первая из них, встречаемая чаще всего,—тюдан но камаэ — состоит в держании оружия вдоль средней линии туловища. Острие меча (киссаки) направлено в точку цуки (рис. 10). Нажимают на оружие тремя пальцами. Большой и указательный лишь слегка касаются рукоятки. Вес тела распределен равномерно на обе ступни, находящиеся в 50 см одна от другой, причем пятка левой стопы приподнята приблизительно на 2—4 см над полом.
В гэдан-но-камаэ оружие направлено в сторону правой стопы противника, а киссаки колеблется в пределах 20 см над полом (рис. 11). Левая ладонь сильно сжимает рукоятку, правая слегка поддерживает оружие ниже гарды.
Дзёдан-на-камаэ -заключается в держании меча над головой (рис. 12). Левая рука держит оружие сильнее — правая легче и с большим ощущением. Правая ступня — сзади (на нее приходится около 55 % веса тела).
В хассо-но-камаэ меч держат двумя руками с правой стороны острием вверх. Рукоятка меча — на уровне головы.
И, наконец, вокикамаэ — способ держания меча двумя руками сбоку туловища, почти параллельно полу.
В таких видах борьбы, как кендо, айкидо и каратэ, туловище постоянно находится в вертикальном положении, работают только ноги. Считается, что все отклонения головы и туловища затрудняют быстрые перемещения и облегчают действия противника. Кроме этого, движения головой весьма выразительно подсказывают намерение выполнить определенные приемы, а движения Туловища обедняют их универсальность. Туловище должно выполнять функцию непоколебимой фигуры, благодаря которой работа рук становится более точной.
Особое значение, как, скажем, в боксе, играет безупречная работа ног. Их быстрые, точные движения помогают идеально владеть расстоянием и высотой.
Субури — упражнение для отработки координации ног и рук. Вначале движения субури заключаются в соединении работы ног с элементарными ударами, а на уровне мастера — с возможными произвольными техническими комбинациями. Упражнения субури неисчерпаемы и разнообразны и зависят от изобретательности кендоиста и его мастерства.
Нито.
В вооружении самураев два меча играли важную роль. Уважая эту традицию, упражняются двумя мечами (в спортивном кендо борьба проводится одним мечом), причем партнеры могут быть вооружены симметрично или асимметрично. И, конечно же, для совершенствования техники такой борьбы разработаны детальные рекомендации.
Наступательные приемы. С помощью приемов хараи-вадза атакующий отражает оружие противника в такое положение, из которого мгновенная действенная контратака уже невозможна, или же выводит противника из равновесия. Отбить оружие противника двумя отдельными ударами считается очень слабой техникой; идеалом является отражение оружия и нападение в течение одного продолжительного движения или отражения в момент поднятия меча и удара при его опускании.
Если первая атака служит для того, чтобы спровоцировать противника на определенную оборону, а вторая — для получения очка — такая комбинация называется нидан-вадза (двухшаговый прием). Если атака должна наступить лишь после двух бросков, в третьем «шаге», прием носит общее название сандан-вадза (трех-шаговый прием). Описываемые атаки общеизвестны во многих видах борьбы.
Зато в технике дэбана-вадза атака рискована, так как требует кратковременного открывания гарды. Здесь важно уметь использовать ту долю секунды, когда противник должен поднять меч или ступить вперед.
В борьбе часто случается такая ситуация, когда оба фехтовальщика находятся в ближнем бою, а оружие опирается «гарда в гарду» (Цуба дзэриай или Цука-га-сира). Хики-вадза — способ выхода из такой ситуации в свою пользу.
Кацуги-вадза — давно известная группа приемов, используемая в зависимости от реакции противника на угрозу мечом, поднятым для удара по диагонали.
Поднятие меча над головой опасно с точки зрения оказаться в невыгодной позиции, особенно если одновременно есть продвижение вперед. Но такая атака создает сильное психологическое воздействие на противника. Нет необходимости говорить о том, что эти приемы имели особое значение в период, когда сражались не связкой буковых прутьев, а оружием более острым, чем бритва.
Кшатэ-вадза — удары с большого расстояния одной рукой, когда используется сокращение дистанции с помощью изменения передней позиции, например, замены её на боковую и т. д.
Оборонительные приемы (одзи-вадза).
Общий принцип — мгновенная контратака, или такая оборона, в ко-Торой движения используют в качестве первой фазы атаки. В кендо нет оборонительных приемов в смысле ё1 удара, схождения с линии атаки, после которых иг наступала бы мгновенная контратака.
Хараи-вадза состоит в том, чтобы, атакуя, отразить оружие противника и тут же нанести надлежащий, целенаправленный удар.
В приемах, названных утиотоси-вадза, отражение оружия противника наступает в результате действия мечом сверху вниз, используя относительно медленный подъем меча, в частности после сильного удара вниз.
Каэси-вадза — это один из самых интересных приемов. Для того чтобы сильно и эффективно ударить, следует сделать хотя бы минимальный взмах. Однако можно отразить оружие противника таким образом, чтобы, нейтрализуя его удар, одновременно напасть на Него. В течение этого движения постепенно нарастает противодействие нашего оружия, и в конечной фазе на долю секунды наступает момент упругого энергичного напряжения, служащий нам для выполнения молниеносной, одной из самых быстрых в кендо контратаки.
В нуки-вадза речь идет о том, чтобы выполнить финт, удалив тем самым объект атаки противника (подобные приемы имеют место в каратэ). Финт нужно выполнять как можно дольше и закончить его тогда, когда атака уже настолько задействована, что противник не может изменить движение оружия. Это ставит атакующего не только в невыгодную для него ситуацию, но и вызывает момент психологической дезориентации, остолбенения.
Отредактировано Аоши (2008-03-23 20:18:45)
Поделиться642008-03-25 20:02:35
Аоши, у меня есть катана. Ко мне домой часто навязываются подозрительные анимешники, мало того они просят у меня мои диски, они еще и нунчаки с катаной чуть не утащили! А почему именно гвоздичное масло?
Поделиться652008-03-25 22:32:50
А почему именно гвоздичное масло?
Это народное средство, для тех, кто по каким-то причинам не может купить набор по уходу за катаной
Почему именно оно? = Неохото мне вас грузить коллоидной химией)))
Поделиться662008-03-26 19:53:37
Набор по уходу за катаной такой дорогой или что?
Поделиться672008-03-27 01:03:53
Набор по уходу за катаной такой дорогой или что?
зря я выложил инфу по уходу за катаной, где как раз написано....а нафиг я вообще парюсь, если никто нифига не читает????!!
Чтоб вам не читать, скажу сразу - набор по уходу за катаной стоит примерно 30 $.
Поделиться682008-03-27 08:36:57
Аоши-саааан.... Да читаем мы все, читаем^__^ Ну чего ты ругаисся на рассеянных девушек?=)
Мне вот катаны очень нравятся, хотя времени на то, чтобы изучить о них все хорошо не хватает.... Кстати, были недавно в Тальцах и там была лавочка всяких там вещичек старинных. И какой-то мужик продавал "катану, отнятую у взятого в плен японского офицера". Так, напрягли мозги... Русско-японская война... В ней что, катанами сражались? Насколько я помню, японцы были прекрасно оснащены огнестрельным оружием... У кого ж они ее отняли? И, кстати, судя по длине это был вакидзаси....
Поделиться692008-03-27 23:09:47
Аоши-саааан.... Да читаем мы все, читаем^__^ Ну чего ты ругаисся на рассеянных девушек?=)
Откуда я знаю, читаете вы или нет? Вот посты оставляйте и я пойму что вы читали. Я не ругаюсь, а пытаюсь вас этим стимулировать к написанию постов...
И какой-то мужик продавал "катану, отнятую у взятого в плен японского офицера". Так, напрягли мозги... Русско-японская война... В ней что, катанами сражались?
КАКИЕ ЕЩЕ КАТАНЫ В РУССКО-ЯПОНСКУЮ ВОЙНУ(1904-1905)???????????? Даже в Кеншине сто раз говорили, что КАТАНЫ были запрещены в Эру Мейдзи(1868—1912), в которой разрешалось носить только сабли и деревянные мечи(боккен, синай), а ты еще говоришь...!!!
Сэйо,почитай про Русско-японскую войну здесь
Поделиться702008-03-27 23:52:19
вот здесь вы можете прочитать про самурайские доспехи: http://www.kulichki.com/path/g_armor.html
Поделиться712008-03-28 20:13:44
Аоши, ааа... со дес-ка.... Маа, сумимасен))))
Поделиться722008-03-30 16:45:32
ПРАВИЛА ПО УХОДУ ЗА КАТАНОЙ.
Надо бы запомнить))
Поделиться732008-04-10 18:13:36
Откуда я знаю, читаете вы или нет? Вот посты оставляйте и я пойму что вы читали. Я не ругаюсь, а пытаюсь вас этим стимулировать к написанию постов...
Да я постю же! Прости! Не заметила, ну с кем не бывает...
Поделиться742008-07-14 22:35:50
Доброго Времени Суток
Помогите, кто чем может) Оч нужны теоритичкеские материалы по дзодзюцу: книги, видео-уроки, все что может помочь хоть как то прикоснуться к этой технике. Был бы в нашей "дыре" хоть один сенсей эт благое дело, я б долго не думал, а так, приходиться шарить интернет "помойку", и то, ничего толкового пока не нашел.
Поделиться752008-07-15 18:05:06
LiR-сан, я пока ничего не нашла, но если найду, сообщу. Хотя многого не обещаю.
Поделиться762008-11-28 02:43:21
Спасибо Аоши. Кое-что позаимствовал... Кому интересно - загляните ко мне http://vkontakte.ru/club4808232