Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Творчество


Творчество

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Ночь. Темные облака нависают над миром,который словно копирует мрачные небеса своим одиночеством и тоской. Грозные,тяжелыe волны разбиваются о крутой каменный берег. Тоска. Боль. Безысходность. Вот что окутываeт человеческое сердце при виде сиe состояния природы. В такие минуты хочется найти тихий приют с теплым камином,чистой одеждой и свежей едой,чтобы укрыться от капризов природы. А иногда люди ищут духовное пристанище,чтобы скрыться от страха,одиночества,удушливых воспоминаний. Кто-то однажды найдет свой собственный приют,который станет для него домом,а кто-то обречен вечно оставаться на улице и страдать...
Джек. Бедный Джек,тебе никогда более не найти успокоения. Твоя душа,как и эти волны под окнами тюрьмы,будет вечно разбиваться об острые углы жестокой реальности,которую ты сам себе выбрал. Убийца. Страдаешь ты теперь?! Тело и душа медленно разлагаются,кожа теряет упругость,а память с каждым мигом все чаще и чаще тебя подводит... А тебе самому чего хочется? Я знаю... Глоток свободы. Вот то,что тебе так нужно! Один лишь маленький глоток,но только смерть теперь на твоей тарелке и в грязном стакане! Сделать безрассудный шаг и прыгнуть в объятия морской пучины... Ах,прыгай же,прыгай! Один прыжок... И свобода от этого хрупкого,тяжелого мира... Смерть,а дальше что,мне неизвестно,так пускай же будет загадкой все и дальше.
А ты,читатель,хочешь кончить так же? Думаю,нет. Тогда обернись,посмотри назад. Что там? Тьма? Пустота? Тогда постарайся пробить свой путь через тьму и найти свой собственный приют с теплым камином,чистой одеждой,свежей едой и любимыми людьми.

0

32

Обрывок 6. Мост на привокзальной площади
О несуществующем поезде, сожженных мостах и первом встречном
Когда Аксель обнаружил образовавшуюся в разговоре паузу, солнце, удобно устроившись в ложбине между холмами, досматривало уже седьмой сон, ну или хотя бы пятый – не меньше. Хотя Акс не понимал, как это можно седьмой сон смотреть? Он, вот, вообще ни единого в жизни не видел. Не потому, что не помнил, а на самом деле – он их слышал. Лежал себе в темноте и слушал истории. Больше одной ему, правда, за ночь никак не полагалось, а потому продолжительность сна у Акса была неопределенная. Если длинная история попадётся, можно часть на следующую ночь дослушать, а если короткая? Какое же удовольствие просто так в темноте лежать? А ещё, в отличие от несчастных, которые увиденные сны не помнят, Акс свои знал с доскональной точностью. Когда-то даже записывал после пробуждения, и ему прочили карьеру писателя, но писать ему быстро надоело, а потом и вовсе странная штука приключилась...
- Эй, Кон, - оторвавшись от занятного воспоминания, тихо позвал друга парень, - что это ты в окне нашёл? Солнце ведь давно уже село.
- Дорогу. Как только увижу дорогу, выходим на ближайшей станции, - не отрываясь от окна, серьёзно ответил Странник.
- Эх, а обрывочная ночь наступила раньше, чем я думал. Что ж…
- Вот только не вздыхай картинно, договорились, - ещё не оборачиваясь, но уже по-доброму улыбаясь, отреагировал Конрад. – Во-первых, обрывочные ночи мы создаём вполне самостоятельно, а во-вторых, эту я выделил для совсем другого дела. Только подожди, увидим дорогу – узнаешь.
- Так это и паузу ты затянул? А то я будто из времени выпал, а потом р-раз, и снова тут, только солнца на месте уже нету.
- Она! – игнорируя вопрос, воскликнул Кон, не забывая, впрочем, про то, что в соседних купе спят люди. – Она!
Он с жадностью ухватился глазами за чуть показавшуюся вдалеке дорожную змейку. Минут через пять та была уже хорошо различима, а спустя четверть часа локомотив любезно затормозил и, уезжая дальше по своим делам, оставил на небольшой тихой платформе двух чудаков. Чудаки, впрочем, были весьма сообразительные и, понимая, что нехорошо сваливаться посреди ночи на так мирно посапывающую даму, поспешно ретировались в направлении привокзальной площади.

- И которая из них наша? – поинтересовался, оглядывая отходящие от площади лучи улиц, Акс.
- Сегодня любая подойдет. Главное, чтобы на ней был мост. Знаешь выражение "сжигать мосты"?
Не смотри на меня так, я не собираюсь устраивать пожар в исторической части города. Просто мост всегда что-то соединяет, всегда построен от точки до точки. А когда ты его "сжигаешь", он теряет с ними связь. Ну а мост без точек опоры – это уже не мост, так, смех один. И что ему, бедолаге, делать прикажешь? Когда он вроде бы есть, но его нет. По крайней мере, мостом в общепринятом смысле слова он больше не является.
В общем, уходит он. Мне порой кажется, что среди мостов из-за этого имеется солидная прослойка безработных, таких вот "сожженных", которые ищут новое место. Ну а поскольку людям только дай с огнём поиграться, текучесть кадров тут высокая. Я когда-то сдуру тоже нажёг. Только вот я свои мосты, в отличие от большинства, сам и строил. Не доверял никому, это ж не доску через лужу положить, это целый мост – конструкция сложная, огрехов не терпит. Ну вот и навозводил, а бесплатным бонусом ещё и проблем на собственную задницу. До сих пор их временами разруливал. А это, понимаешь, последняя.
- Если честно, не понимаю. Ну, то есть, про мосты понял, про "поджигателей" тоже более-менее, а вот проблемы ко всему этому никак привязать не могу.
- Точно, совсем забыл. Понимаешь, просто это – последняя проблема, у меня аж мысли в голове от радости забродили. В общем, слушай. Создание собственного моста – процесс трудоёмкий, но потраченные усилия окупаются с лихвой, потому как и в прочности уверен на все сто, и сжечь его никто кроме тебя не может. Это всё прекрасно и замечательно пока ты мостом пользуешься. Ты рад, мост рад, окружающие тоже не горюют. А вот если приспичит мост сжечь…

- Хэй, вы как здесь оказались? – окликнул путников удивлённый голос. Вскоре вслед за ним вышел и его обладатель – худой лохматый парень в джинсах и классическом жилете, натянутом на обыкновенную белую майку. В руках субъект смущенно крутил цилиндр.
- Приехали на поезде, разумеется, - удивившись не меньше странного парня, ответил Аксель, - а что?
- На каком поезде? – с ещё большим любопытством спросил парень и окончательно смял в руках поля цилиндра.
- "Вена – Лондон", - продекламировал по выуженному из кармана билету Акс. – "Вена – Лондон"…
Кон, поездов "Вена – Лондон" не бывает!
- Пожалуй, не стоит отрицать существование поезда, в котором мы провели такой приятный вечер, - спокойно заметил Конрад. – Молодой человек, а не подскажете ли вы нам, где в этом городе мы можем найти мост в аварийном состоянии?
- А откуда вы знаете, что у нас такой есть? – отступил чуть назад субъект с цилиндром.
- Просто подумал, что если уж мы смогли приехать в этот город на несуществующем поезде, то…
- Да, и как вы вообще смогли здесь высадиться? Я никогда не видел, чтобы на этой станции останавливались поезда, а водитель автобуса вторую неделю сидит со сломанной ногой, так что он тоже не мог вас привезти.
- Прекрасно, если мы сошли с несуществующего поезда на нефункционирующую станцию, значит, попали именно туда, куда и следовало. Вы ведь Мост, не так ли?
Парень уронил помятый цилиндр на землю.
- Не удивляйтесь так, просто я побывал уже не в одном подобном городке. И, кстати, не рекомендовал бы разбрасываться вещами, - Странник указал на уроненный убор, - на состоянии вашей каменной части это может сказаться не лучшим образом. И да, вы нам поможете?
Мост присел на корточки и поднял цилиндр.
- Раз вы уже знаете, - нерешительно начал он, - какой мост вам нужен?
- Пешеходный, построен около 13 лет назад, опоры из булыжника, настил деревянный, над центральной частью возвышение для прохода судов, с одной стороны установлены перила.
- Джек в одной перчатке! – радостно воскликнул парень. – Это мой сосед. Идёмте, он славный малый!

И Мост вприпрыжку побежал вперёд, зовя за собой путников, один из которых с молчаливым детским любопытством изучал ситуацию.

+1

33

Это, господа, безномерной обрывок дальнейшей истории. Человек и его Мост встретились, но кто вам скзал, что одного этого достаточно для того, чтобы отпустить Мост? Никто. Ну так вот он очень правильно сделал, что не сказал. Потому что это решил сделать я. Но чуть позже, а сегодня у нас будет лишь небольшая сказка.

Сказка о Ветре

В Городе за Стеной жил планировщик. На самом деле в городе и помимо него жило довольно занимательных типов, но я хочу рассказать именно о нём. Сам сейчас поймёшь почему.
Планировщик занимался тем, что создавал человеческие жизни. Он просыпался каждый день в разное время, чтобы проверить, не спланировал ли кто-нибудь его самого, пил наскоро приготовленную болтушку из смеси чая с кофе, а затем садился за свои графики и таблицы. Планировщик создавал человеческие жизни с момента рождения и до самой смерти, с которой у него был с доскональной подробностью составленный договор о том, сколько человек, когда и на каком основании она может забирать из города, в котором работает планировщик.
Работа планировщика начиналась с того, что он создавал эскиз человека. Вымерял пропорции, высчитывал оптимальную продолжительность жизни, после чего проводил ещё ровно 371 манипуляцию с наброском и поучал миниатюрную модель очередного человека. Спустя два дня, отведенные для выдержки, он брался за историю человека. Вписывал его в сеть уже созданных людей, отмечал на многочисленных графиках каждый шаг и каждое слово будущего индивидуума, в начале и конце истории ставил жирные точки и откладывал работу ещё на день. Затем планировщик скреплял рисунок-модель с сопутствующими графиками и подробным описанием, скалывал степлером и отправлял в папку, отведенную под определенный год и месяц.
С наступлением первого числа каждого месяца, планировщик брал соответствующую папку и нумеровал «дела», в произвольном порядке вытаскивая их из стопки. В этой случайности планировщик видел одно из своих развлечений. Второе его развлечение было подобного же рода: планировщик делал ставки на случайную смертьпланировщик делал ставки на случайную смерть.

- Подожди, но ведь ты говорил, что у него был заключен договор со смертью. И какой в нём тогда смысл, если случайную смерть он отменить так и не смог?
- Если бы кто-то не ленился выслушивать истории до конца, он узнавал бы обо всём в своё время. Впрочем, ты всегда умудрялся сначала расходовать чужое, в точности как и я сам. Но на этот раз просто послушай.

По эту же сторону Стены, в некотором удалении от Города, стояла небольшая деревенька. В ней жили двое с топором. Этих странных ребят никто из горожан никогда не видел, но все знали, что когда эти двое одновременно встречают незнакомого им человека, они его убивают. Их тоже придумал планировщик, но когда-то очень давно, на волне своего увлечения физикой. Он создал их наглядной иллюстрацией броуновскому движению в очерченном рамками пространстве. Днём двое с топором хаотически перемещались по территории, огороженной стеной, а на ночь возвращались в деревню. Впрочем, не всегда – так планировщику нравилось ещё больше.
А раз в неделю по всё той же задумке у кого-либо из горожан возникала необходимость или непреодолимое желание (обозначавшиеся на графиках планировщика, впрочем, совершенно одинаково) совершить прогулку до деревни и обратно. Такой еженедельный поход был всеобщим выходным и праздником, букмекеры принимали ставки на то, вернётся очередной засланец, или нет. Азартнее всех болел сам планировщик. Потому что каждый из его идеальных графиков содержал лишь один вариант развития событий. И если его ставка не оправдывалась, вслед за жизнью засланца ломалась ещё пара-тройка судеб тех, кто был слишком сильно с ним связан. Дальше замкнутой пятерки дело никогда не заходило, чем планировщик ужасно гордился – у его предшественника круг составлял от 7 до 10 человек.
Игра заключалась в том, что двое с топором, разделившись, шатались по округев своем хаотичном ритме, а засланец должен был пройти путь от города до деревни, выполнить нехитрое задание и вернуться обратно. Если броуновское движение сводило в одной точке всех троих, засланец приговаривался к смерти с моментальным исполнением приговора, если же нет, возвращался домой и продолжал жить, как было предначертано ему планировщиком.

- А тебе не кажется, что для сказки эта история слишком грустная? Знаешь, от сказок обычно ждут либо радости, либо морали. А у тебя что? Будь я ребёнком, обязательно бы уже расплакался. Страшно ведь, сам не замечаешь?
- Думаешь? Просто сначала я хотел сочинить сказку о том, что бездеятельная надежда не приносит никакой пользы, а лишь усугубляет ситуацию. Хотел написать, что мол, все жители города знали о том, что прекратить власть над ними планировщика может только чужак-проходимец, которого не внесено ни в один план, но никто не совершил ни единой попытки как-то привлечь такого чужака в город. Хотел сказать, что болваны они все безмозглые, и закончить. Так говоришь, стоит повернуть историю иначе?
- Непременно. У сказки должен быть либо красивый конец, либо красивая мораль. Как по мне, лучше, чтобы два в одном, но это не принципиально. Впрочем, у тебя пока не наблюдается ни того, ни другого. Так что дерзай, если хочешь когда-нибудь стать настоящим сказочником.

Но если приглядеться повнимательней, в проектах планировщика был один едва заметный недочет. Планировщик никогда не описывал то, что люди должны думать и как относиться к собственным действиям. Планировщик не запрещал им желаний, стремлений и эмоций, просто в случае помехи осуществлению очередного запланированного шага, они на время отключались, не теряя при том ясности и полноты.
Однажды, когда в заранее определенное время, сконструированный специально ради этого повода Санта произнёс самую новую из написанных планировщиком речей, которую, затаив дыхание, слушал весь город, с неба упала лишняя снежинка. Возможно, её никто бы и не заметил, но звездочка объявила о своём присутствии, присев на нос Санты и отказываясь таять на нём целую минуту.
Когда Санта заканчивал речь привычной фразой «загадайте свои желания, пока часы пробьют 12 раз», все жители города загадали только одно: чтобы как эта лишняя снежинка, в городе объявился лишний человек.

- Так лучше? Теперь у них есть надежда, было подобие деятельности и счастливая случайность. Хорошая новогодняя сказка. Тебе так не кажется?
- Лучше. Немного. Впрочем, теперь твоей сказке не хватает кульминации и развязки. А вот зачин вышел неплохой, с чем и могу тебя поздравить.
- Хочешь сказать, эта сказка должна быть длинной?
- Я не хочу сказать ни словом больше, чем только что сказал. Просто теперь ты действительно начал рассказывать сказку. И стал обязан её завершить – вот и всё.

Он не заставил себя долго ждать. Он вообще не любил, когда кто-то ждёт его, потому что прекрасно знал, как не любит ждать кого-то сам. Впрочем, о том, что его так сильно ждут, проходимец узнал только приблизившись к Стене. Сперва он всего лишь шёл за своей потерявшейся снежинкой, которую совершено бессовестно унёс обидевшийся ветер. Тот сам же и сообщил о том, что умудрился потерять снежинку в взъерошенном вихре снегопада, пристыжено начал подталкивать проходимца в спину и вести его к месту происшествия, авось тот найти сможет.
Когда они дошли до Стены, ветер остановился. Проходимец осмотрел крепкую каменную кладку и удивился, почему он никогда даже не слышал о том, что находится за этой стеной, не говоря уже о том, что пройдя столько дорог, ни разу не натыкался на это сооружение.

Дверей в стене не было. Как сообщил ветер, не было и хоть каких-то дыр и щелей. И, по его убеждению, ветра внутри тоже не было. Потому что ни один уважающий себя ветер не согласился бы безвылазно жить за стеной и не пытаться выйти на связь с кем-нибудь из собратьев.
Проходимец кивнул. Он сам когда-то был ветром, но очень уж давно, и сам уже не помнил, когда и почему стал человеком. И некоторые убеждения ветров не знал. Сокровенные тайны и основы существования – да, а простые ветреные мысли ему больше никак не давались.

И проходимец попросил снега. Сначала ему в голову пришло попросить у ветра песка или мелких камешков – целую гору, чтобы можно было перелезть через стену. А потом передумал и попросил немного снега. Для начала. «А там посмотрим», - думал он.
Первый снежок полетел за стену уже спустя пару минут. Проходимец застыл в ожидании, но никакого ответа не последовало. Второй, третий, пятый, - снежки летели на другую сторону стены и падали там с глухим хрустом. Спустя некоторое время проходимцу надоело делать забросы в пустоту. Он попросил ветер закинуть несколько снежков как можно дальше вглубь пространства за стеной, чтобы они непременно попали по кому-нибудь из людей, если в этом городе действительно есть люди.
Дюжина снежков взлетела в воздух и приземлилась на главной площади города. Там, где жители организованно праздновали очередной запланированный Новый Год. Видимо ветер несколько перестарался, так что снежки убили трёх человек, ещё двоим сломало руки, а один остался без глаза.

- Стоп, стоп, стоп! Ты что творишь, Арч? Какое убило, какое без глаза?!
- Вполне правдоподобное. Сам прекрасно знаешь, на что способен слегка переусердствовавший ветер.
- Знаю. И прекрасно помню об этом, можешь мне поверить. Но хочу напомнить тебе, что ты рассказываешь сказку. И, прости, но никакого счастливого финала у тебя с таким количеством жертв не выйдет.
- Что, сократить?
- Убрать. Всех. И сделать так, чтобы было весело. А то тебе дай волю, ты всем Новый Год испортишь, и персонажам, и нам, и неопределенному кругу слушателей, которые могут случайно натолкнуться на твой опус. Ты ведь его обязательно кому-нибудь перескажешь, так что будь человеком.

Ветер попал точно в цель: снежки обрушились ровно на голову Санта Клауса, сбив с того шапку, очки и просыпавшись за шиворот, от чего Санта начал ёжиться, ойкать и как бы пританцовывать на месте. Такое нарушение сценария привело к незапланированному же смеху. Минуту спустя площадь заливалась заразительным хохотом, который не в силах была перебороть. Стена содрогнулась. Несколько осмелевшая Смерть забрала себе в качестве подарка одного старика, который согласно плану должен был умереть завтра. В приступе хохота кто-то из горожан столкнулся с одним из двоих с топором и, наступив, случайно переломил топору износившееся древко. Стена содрогнулась ещё раз, дала трещину и пропустила в город ветер.
- Я дарю его вам! – Крикнул вслед ветру проходимец. – Ветры не любят молчать о том, что повидали, вскоре от вашей стены не останется и следа, только хотеть вам придётся всем вместе. Сюда придут новые люди, много новых людей, верьте!
И проходимец ушел новой дорогой из ниоткуда в никуда, оставив город на волю и словоохотливость ветров.

- Хорошая история. Только ведь она заканчивается совсем не на этом моменте, если я всё ещё могу понимать тебя несколько лучше, чем следует.
- Всё ещё. Хочешь услышать её настоящий финал?
- Допустим, настоящих финалов не бывает. А вот довести её до самой жирной запятой ты вполне бы мог.

А ветер некоторое время резвился в городе, гонял снежинки и летал рассказывать о приключениях первым встречным, пока однажды щель в стене не была предусмотрительно исправлена планировщиком.
Ритм жизни был восстановлен, Стена вновь изолировала город от остального мира, двоим был предоставлен новый топор.
Но мир уже знал о городе. Первопроходцы, туристы-экстремалы и телевизионщики весьма скоро нашли город за стеной, привезли технику, прорубили ворота, вымостили дороги и вторглись в этот бывший изолированным край. Жители города, впрочем, показались им не заслуживающими внимания. Вели они себя как самые обычные люди: так же работали и отдыхали, учились и учили, рождались, старели, умирали, совершали ошибки и подвиги, просчитывали ситуации или полагались на случай. Сломав стену и внеся хаос в жизнь горожан, пришельцы уехали восвояси. Вместе с ними, слившись с толпой, ушёл в никуда ещё один человек. Тот, что был лишним этом городе. Проходимец, в которого превратился запертый в четырёх стенах ветер.

- А что стало с планировщиком? Ты ведь начал рассказывать именно про него.
- Однажды утром он проснулся в то же время, что и вчера, решил, что кто-то умудрился спланировать и его самого, поддался, считая, что это воля вышестоящего планировщика, первому подвернувшемуся желанию, отошел отдел и провел остаток жизни в счастливой праздности, как ему самому казалось. Он наконец-то ни за что больше не был в ответе. И вины за то, что все жители Города постепенно умерли, а новых так и не появилось, он тоже не чувствовал. Считал, что это не в его компетенции.
Правильно, впрочем, думал. Ведь в типовом плане по созданию планировщиков значилось: "если Город, создаваемый планировщиком, по каким бы то ни было обстоятельствам выбивается из графиков, планировщик отстраняется от дел и, не назначая преемника, даёт Городу опустеть. В день смерти последнего жителя планировщик должен сдать отчет с подробным описанием и анализом событий, произошедших в городе с момента первого отклонения от плана, ставшего причиной последующего разрушения, и умереть во сне". Но я решил не включать это в рассказ. Иначе получается уже документалистика какая-то, а не волшебство. Одно другому, впрочем, никогда не мешало, но люди чрезвычайно любят разделять эти понятия.

+2

34

Обрывок 7. Джек в одной перчатке
О разговорчивости Мостов, особенностях "отпуска" и неудобствах дизайна

- Джек, - кричал Мост, вылетая на аккуратную набережную маленькой речки, - Джек в одной перчатке, ты где?
Из-под опоры одного из перекинутых через реку мостов показалась высокая крепкая фигура. Ещё оставаясь в тени, она потянулась, громко зевнула и неспешно направилась в сторону вопиющего.
- Пожалуй, ты мне не поверишь, но ночью я предпочитаю быть дома. И ещё спать, что под твои вопли делать совершенно невозможно, между прочим.
- Ой, - сразу замялся Мост, - а я и забыл, что уже ночь. Но ты ведь уже не спишь, да, Джек? Просто тебя тут мирители искали, и я решил…
- Не теряя ни минуты отвести нас к тебе, Джек. – Оборвал его выступивший в свет одинокого фонаря Странник. - Давно не виделись, рад встрече, - Кон протянул руку подошедшему незнакомцу, - честно сказать, если бы не этот занятный приятель, мы бы ещё долго тебя искали. Человеком ты на себя совершенно не похож.Человеком ты на себя совершенно не похож.
- Хэй, парень, да это ты! Кор…
- Забудь! Забудь и никогда не произноси это имя. На самом деле, Джек, я тоже чертовски рад тебя видеть. Но то имя даже не вспоминай, договорились?
- Ещё бы! Тебе оно никогда не нравилось, и похоже, ты таки нашел способ от него избавиться. Так как тебя величать сегодня?
- Как хочешь. В любом случае мы здесь совсем ненадолго. Ты, вероятнее всего, тоже. Догадываешься, что если я пришел, у нас имеется как минимум одно общее незавершенное дело.
- В таком случае, Арч, – мне всегда нравилось это имя, - я тебя внимательно слушаю.
- Всё-таки ты был моим лучшим творением, Джек. Не думал, что мне удастся построить мост настолько похожий на себя, что даже любимые имена у нас будут одинаковые.
- Не шутишь? Давно хотел у кого-нибудь спросить, но, как понимаешь, посетители у нас тут не часто. Так вот, мне-то всегда казалось, что наш случай – норма, а всякие несуразицы вроде Бри, ну, вот этого самого чуда, что вас привел, лепят либо полные недотепы, либо самозабвенные творцы из всевозможных, не связанных с архитектурой, творческих областей. Или это не так? Его вон, кстати, актер построил. И один раз каким-то образом даже попал к нам в город, нашел своё творение, а потом забыл отпустить, уходя. Теперь оба пребывают в приподнято-рассеянном духе, и похоже, что совершенно позабыли друг о друге, но связались лишь ещё больше. Если, конечно, говорить, судя по виду Бри. И да, Арч, раньше ты был несколько более вежлив, считая, что если в одной точке пространства сосуществуют несколько человек, в ведущемся разговоре должны принимать участие они все. Я, впрочем, твою позицию по этому поводу никогда не разделял, но сегодня ты даже не удосужился представить своего попутчика, а это, знаешь ли, перебор, учитывая то, что он смог прийти сюда вместе с тобой.
- А как мне лучше представиться, Кон? – моментально оживился Аксель, до того момента лишь с жадностью поглощавший картину происходящего.
- Как тебе больше нравится. В этом городе вообще можно делать всё, что заблагорассудится. И, как видишь, меня здесь величают Арчером.
- В таком случае, Шин. Зовите меня Шин! Приятно с вами познакомиться, Джек и… Бри! – он с энтузиазмом потряс за руки обоих мостов.
- Ты дал ему это имя? – подмигнул Арчеру Джек. – Можешь не отвечать, я и так знаю. Лучшего ему бы никто не придумал.
- Спасибо, конечно, за похвалу, только вот выбрал он сам. Видишь ли, мы очень часто вынуждены менять имена, так что за последнюю пару лет у этого оболтуса их была не одна сотня. Похоже, не я один у нас такой талант, - усмехнулся Арч.
- А разве то имя, которое ты дал мне первым, после того как вышиб всё прошлое, - не самое настоящее? Оно и правда нравится мне больше многих других, но я всегда считал, что теперь меня зовут именно так. Выходит, не верно?..
- Верно, парень, абсолютно верно! – перебил его Джек. – Это твоё настоящее имя, и нет никакой разницы, как тебя звали до или после того как ты его получил. Это всего лишь твоё истинное имя, и ничего уж тут не попишешь. Кстати, рад, что оно тебе нравится. Вот этот, например, мой строитель, умудрился с самого начала невзлюбить своё истинное имя. И большинство его неприятностей, совершенно уверен, произошли именно по этой причине.
- Джек, ты, конечно, идеал моста, но мог бы не утруждать себя подробным пересказом моей биографии моему же попутчику. Когда это будет действительно нужно, я расскажу всё сам. А пока нам стоит вернуться к тому, зачем же мы всё-таки пришли.
- Намек понят, шеф! Хотя я бы на твоем месте рассказал парню всё сразу. По крайней мере, он бы давно смог воспользоваться шансом от тебя сбежать. Или это уже невозможно?
- Уже, пожалуй, нет. Но зная перспективы, думаю, он бы в любом случае никуда не сбежал. Открой глаза, Джек, это же Ветер. Или ты думал, я буду таскать за собой обыкновенную человеческую тушку?
- Да кто ж тебя знает! Но Ветер… Ладно, ближе к делу. Ты меня нашел и хочешь, я так понимаю, отпустить, потому что моё присутствие в этом мире создает для тебя некоторую угрозу. Верно?
- Разумеется. И для этого я должен завершить дело, которое заставило меня тебя построить.
- Ошибочка ваша. Это правило работает для всех мостов, кроме тех, что ты первым построил и последним нашел. В нашем случае тебе повезло, и всё это – я. Так что теперь ты должен закончить то дело, которое заставило тебя меня сжечь. Расскажи мне сказку.
- Ты хочешь, чтобы я рассказал тебе сказку? Но уволь, я же ещё тогда понял, что никогда не буду сказочником.
- Вот именно поэтому. Расскажи, и никогда не будешь. В любом случае сейчас моя очередь ставить условия. И вообще, ты и так слишком везуч и отпускаешь первый и последний мосты одновременно, так что смирись и расскажи мне что-нибудь интересное.

*Сказка о Ветре*

- Йяху, Арч! Мы сделали это! – вопил прыгающий вокруг фонаря Джек.
- Вернее было бы сказать, я сделал, но поскольку сегодня – особый случай, я, пожалуй, не стану тебя поправлять.
- Вообще-то ты только что это сделал, - заметил Джек, и резко перекинулся на Шина. – Что, парень, догадываешься, про кого эта история?
- Вероятно, про Арча, если уж вы спрашиваете.
- Арч, сколько вы уже таскаетесь вместе? Я думал, парень сразу всё поймёт, а он увидел только часть правды. Или ты специально искал такого, кто вытаскивает правду из слов ещё хуже, чем ты скрываешь её перед слишком давними знакомцами?
- 2 года, Джек. И, честно говоря, уверен, что Шин предполагает гораздо больше, но предусмотрительно молчит. Точно так же как это большую часть времени делаю я. Это ты у нас особенный, при тебе не говори, так ты за двоих отыграешься, всё самое важное на тарелочке подашь и приглядишь, чтобы до последней ложки съедено было.
- Ну так… - начал было Джек.
- Постой. Давай сначала закончим с делом, а потом можно и спокойно поговорить. Знаешь ли ты что-нибудь о смене ощущений при отпуске последнего моста? Я в силу очевидных причин не имел ещё с этим дела, а потому не могу быть уверен, что ощущения должны быть такие же, как с прочими. Кроме того, я вообще ничего особого ещё не почувствовал. М?
- Ааа!.. Всё-то тебе о деле. Ладно, ладно, я вообще-то хотел на конец эту новость приберечь, но ты ведь иначе всё утро своей постной миной испортишь. – Он набрал полные легкие воздуха, распрямился и объявил: - Я еду с вами до следующего города!
- Что-о? – хором удивились путники. Арч оттого, что воспринял заявление скорее как наглость, а Шин просто потому, что ещё никогда не имел дела с мостами и полагал, что отпущенные мосты должны как-то и куда-то исчезать, а тут вдруг.
- Что слышали, господа! И вот только не говорите, что рты вы раскрыли и глаза выпучили оттого, что не ждали подобного счастья – не верю. Нет, у Шина, пожалуй, почти правдоподобно, а вот у тебя, уважаемый господин строитель, никуда не годится.
Интересно, чего же вы ожидали? – Джек ещё раз посмотрел на "правдоподобное" лицо. – Э, нет, парень. Думаешь, согласились бы мосты на то, чтобы их отпускали, если бы они после этого исчезали? Да ни в жизнь! Жизнь у нас, можно сказать, начинается как раз тогда, когда мы благополучно распрощаемся с собственными строителями. Некоторые потому, в общем-то и буянят, что за ними долго никто не приходит. И этот горе-странник наверняка уже наговорил тебе, что так все мосты делают. Ты ему не верь, он про всех не знает. И я не знаю, но знаю, что не все, и точка. Мосты ведь тоже разные бывают. И у тебя, думаю, мост тоже пакостить не стал бы. Но по настрою Арча понимаю, что ему уже не долго осталось куковать в вашем мире. Всё же нам тут немного скучно, да и приходится подстраиваться под вкусы строителя. Ну посмотри на Бри. Думаешь, ему так выглядеть очень нравится? Ещё чего! Просто у него строитель раззява, вот и мучается. Мне поначалу тоже несладко пришлось, учитывая любовь твоего коллеги к средневековой архитектуре. Спасся тем, что он все же не такой балбес, каким я его иногда выставляю, и мы быстро решили, что о собственном внешнем виде я забочусь самостоятельно – так всем и проще и приятнее. Только вот перчатку пришлось оставить одну – менять проект он наотрез отказался. Может, и правильно сделал, кто его теперь знает.

0

35

Обрывок 8. И вообще...
О природе мостов и палитре пламени
- И вообще, давайте спать, господа непрошенные долгожданные гости, - с трудом перебарывая зевоту, выговаривал Джек. – Кому как, конечно, но мне бы неплохо ещё и в виде моста последний раз побывать. Вам такое, разумеется, не светит, но дрыхнуть-то вы умеете, так что располагайтесь поудобнее. До полудня я в любом случае глух и нем. И нет, это не образно выражаясь, это так и есть.
Так и не справившись с зевотой, Джек потянулся и начал спускаться к реке. Минуту спустя там, куда он на-правился, возник небольшой мост серого камня с изрядно прохудившимся деревянным настилом и резными перилами с ближней стороны, пребывавших, впрочем, тоже в весьма плачевном состоянии.

- Слу-ушай, - протянул Шин, - а может останемся ненадолго в этом городе? С мостами пообщаемся, на берегу посидим, послушаем Джека. Он занятные вещи говорит, ну как вот ту, про миф о желании пакостить. Ты, кстати, мне про него не рассказывал.
- Не рассказывал, повода не было. Только это вовсе не миф, как всем хотелось бы верить: любой мост в какой-то момент считает своим долгом что-нибудь учудить, чтобы намекнуть хозяину о своем существовании. Некоторые называют это ностальгией и просто перебираются обратно к мосту поближе. Для большинства тем всё и ограничивается, но это определенно не наш случай. Тебя, например, Мост просто с потрохами выдаст. И далеко не в самый подходящий для этого момент, можешь мне поверить.Для большинства тем всё и ограничивается, но это определенно не наш случай. Тебя, например, Мост просто с потрохами выдаст. И далеко не в самый подходящий для этого момент, можешь мне поверить.
- А как по мне, так этот твой Джек-в-одной-перчатке - замечательный товарищ и ничего такого учудить даже не думал.
- Надо же, столько ключевых слов и в одном предложении. Ещё немного и я всерьёз начну тобой гордиться, - съязвил Арчер. – Он действительно ничего не думал. Но это временное явление. Впрочем, тут я сам виноват, слишком рад был и плохо соображал, когда мы прибыли в город. Так что пока Джек нас не слышит, я тебе немного о мостах расскажу. Много о них и вовсе никто не знает, а есть и то, что не поймёшь, пока сам со своим мостом не встретишься.
Мост в нормальном своём состоянии либо невидим, особенно если построен из невыраженных эмоций, либо имеет вполне себе типичный для моста вид. Надеюсь, мне не требуется объяснять, какой. А вот если он в человеческом виде свободно разгуливает по городу – жди беды. Потому как, если ты заметил, - а ты заметил – я по лицу видел, Мост чертовски похож на своего строителя. И чертовски же много о нем знает. Так что стоит ему только захотеть сделать какую-нибудь пакость, а всем мостам этого хоть раз, начиная с определенного возраста, хочется, и можешь смело привязывать себя к любому городу лет эдак на 10. Потому что намеренно выпущенная правда раньше не умрёт. Как бы негуманно это не звучало, но все 10 лет ты будешь мечтать о том, чтобы её кто-нибудь прихлопнул. И сам бы первым бросился, да нельзя. Потому как сам ты правде при встрече можешь подарить только бессмертие. А оно тебе, полагаю, вовсе не надо. Но в общем-то верно оно, что за проделки моста всегда отвечает строитель. Это, пожалуй, подобие кары для нас. В напоминание о том, что нельзя так безалаберно относиться к собственным произведениям.
- Соразмерно… - задумчиво протянул Шин. – Но никак не могу понять, почему к любому городу, а не к го-роду мостов, не к последнему из посещенных, ни к какому-то другому определенному, Арч?
- Сам же сказал, соразмерно. Ты сжег мост и привязал его к этой реальности и какому-то городу, привязал к себе. Как ту твою марионетку ниточками опутал. Вот и тебя за это привяжут, а к какому городу – сам выбе-решь или случай – не столь это важно. Так вот если ты 10 лет будешь ненавидеть город, в котором оказался, ни тебе, ни городу, ни миру – никому это на пользу не пойдёт. Так что тюрьма у тебя при случае будет пре-красная, можешь не сомневаться. Но лучше до такого не доводить. Особенно ветрам, если ты внимательно слушал сказку.
- Я внимательно, честное слово. Но не до конца ещё её понял. Но тот лишний человек – это ветер был, да? И зачем нужны планировщики ещё, и что стало с двоими с топором? И почему проходимец сам не вошел в город?
- Ветер, да… - Арч смотрел на небо, отвечать ему уже совершенно не хотелось. – А об остальном подумай сам. Или у Джека спроси, или у моста своего. Полагаю, мы его довольно скоро увидим. А спать, видимо, нужно сегодня не только моему творению, так что, Шин, я тоже глух и нем до полудня.
- Правда скоро? – не ожидая ответа, всё равно тихо спросил попутчик. Шину спать не хотелось, он сильно сомневался по поводу того, что история во сне будет интереснее рассказанной Арчем.

***
- Дыму-то! – закашлялся обнаруживший себя проснувшимся Шин. Ему-то казалось, что он вовсе не уснет, а где-то на третьей сотне звезд, видимо провалился в тихую темноту. Историй сегодня не было, и это странно. Но сейчас парня больше интересовало другое. – Дыму-то! – повторил он громче, надеясь услышать что-нибудь в ответ.
- А ты думал, мосты так просто исчезают? С чего бы интересно, а? Материя в пустоту превращаться ещё не обучена, хотя пора бы, сколько времени уже существует. – Трещал Джек, сидя на берегу возле погашенного за ненадобностью фонаря и смотря на ярко-зеленое пламя, поднимавшееся на том месте, где ещё несколько часов назад был мост.
- Но Джек, а разве… там был не ты? – не зная, как лучше сформулировать, спросил Ветер.
- Отчасти, - рассмеялся Мост, обернувшись на собеседника. – Моя привязанная часть. Так что теперь я свободен, как… Как потерявший все связующие с реальностью нити Мост! Потому что глупо говорить о свободе ветра, когда у тебя перед носом сидит закупоренный в бутылку экземпляр. И да, не хотел обидеть, если что.
- А почему пламя зеленое? Мосты всегда так горят? Ну то есть те, которые…
- Которые сожженные, – перебил его Джек. Не утруждай себя излишними словами исключительно из желания кого-то не обидеть. Говори прямо – а то выходит, что у тебя комплексы по поводу того, что случилось с другими, а это странно, не находишь? Да и понять тебя так куда сложнее, так что не ломай собственный язык и чужие головы, - Джек снова расхохотался. А Шин так и не смог точно понять, всегда он такой или просто настроение сегодня особенно хорошее:
- Которые сожженные, - повторил он. – Так почему зеленое?
- Огня без дыма тоже не бывает, знаешь ли, парень. Разве что синее, но то отдельная история, да и не ба-ловаться с ним лучше, слишком уж мощь велика, а контроля почитай никакого. А зеленый, вот как этот, – он махнул головой на полыхающий уже чуть меньше участок реки, - занявшись, прогорает до мельчайшего пепла, считай, до пыли, и ничем его не остановишь, пока не закончит и сам не решит, что работа сделана. В общем-то поэтому его для мостов и используют, тут надежность нужна. Сам понимаешь, никто не хочет, чтобы его жизнь клочками летала по всему миру. Ну и про желтый ты, наверное, тоже не слышал. Желтый – он забавный. Проку никакого, огонь как огонь, зато в его дыме плавать можно. У нас на день последнего кленового листа желтый огонь обычно жгут. И все летают, и листья летают… Надо как-нибудь такое устроить, вы с Арчем тоже оцените. А про красный сам всё знаешь – обычный бытовой огонь, что каждый день встретить можно. Подкупает всех своей простотой и управляемостью. Но люди и с ним сладить не могут, вот и живут с одним огнем, когда их четыре.
- На самом деле больше. – Не преминул исправить неточность проснувшийся Арчер. - Никто не знает, сколько их было первоначально, но полагают, что около десяти. Черный - самый сильный и свирепый из всех - выжег в итоге себя самого и стал пустотой, фиолетовый был столь стеснителен, что однажды погас и больше никогда не разгорался. Белый огонь считался самым красивым, но его погубило собственное высокомерие и холодность – теперь это лед. Но это лишь те сведения, которыми располагаю я. А Джек в чем-то прав, именно огненными из всех огней остались лишь четверо.
- Интересно, ты когда-нибудь перестанешь быть занудой? – выдержав небольшую паузу, язвительно поинтересовался Джек.
- Разумеется. Ровно в тот момент, когда мои собеседники перестанут искажать важные факты. Я и так слишком много глупостей слышу от продавцов, чтобы терпеть подобное же от давних знакомцев.
- Ну я так и предполагал, да, - расплылся в хитрой ухмылке Мост. – А если серьезно?
- Ровно в тот момент, когда я решу таковым занудой стать, - улыбнулся Арч. Но мне кажется, вы должны были узнать об огне немного больше. А то какие из вас поджигатели, сам подумай.
- Да уж куда нам, - со смаком протянув фразу, снова ухмыльнулся Джек. – И раз уж ты проснулся, а мост через пару минут благополучно догорит, предлагаю отправляться в путь. Как вы прекрасно понимаете, господа, мне просто осточертел этот город!

+1

36

Обрывок 9. Учись быть ветром, парень.

О потребности в пище и части одной истории

Шин уже привычно болтал ногами, сидя на нижней полке купе, и смотрел в окно на неспешно падаю-щее в закат солнце.
- Надо же было столько собираться... Совсем ведь недавно утро было, а тут опять солнце падает. – Он немного помолчал. – А может, это в поездах есть что-то такое правильное – как только садишься, они отправляются – и закат. С временем выхода из вагона сложнее – тут ведь кому как больше нравится. Кто-то любит ещё ночью чуть ли не на ходу сигать, кто-то утром, пока все остальные посапывают, а я… А я к завтраку люблю! – подмигнул он Джеку. – А завтрак – понятие растяжимое, а потому обеспечивающее разнообразие. Здорово я придумал?
- Да-да, и вставать сразу на обе ноги тоже здорово, пока всё крушить не начинаешь, - саркастически заметил Арчер.
Кстати, Арч, - вклинился в традиционную словесную перепалку Джек, - а ты, спорим, просто не смог выбрать себе любимое время для выскакивания из поезда.
- Спорим. Ты выиграл!Ты выиграл! Зато я в отличие от некоторых всегда знаю для этого правильное время. А пра-вильное – оно лучше, чем любимое. Потому как несёт на себе последствия, не говоря уже об упомянутом выше разнообразии. А последствия, полагаю, вы оба прекрасно знаете, - это одна из самых правильных вещей. Ну и могли бы не забывать, что у меня есть свой интерес оказываться в нужном месте в нужное время.
- Ну ещё бы! – расплылся в хитрой улыбке Джек. – Правильный ты наш.
- А я не совсем, - выуживая из рюкзака побитую жизнью грушу и чуть менее пострадавшую пачку печенья, промычал Шин. – Ну то есть я понял почему, а с чего всё это началось – нет. И главное – когда. – Посчитав каверзный вопрос с сопутствующим долгим и интересным ответом состоявшимся, он немедленно впился в добытую грушу зубами.
- Всему своё время, - легко отбросил потенциальную мини-проблему Арчер, протягивая руку за печеньем. – Делись. Я, конечно, ем мало, но не то чтобы вообще не или всего пару конфет за три дня.
- Сам виноват, - притягивая к себе провизию, заметил Шин. – И не один ты, между прочим. И то, что остальная коробка упокоилась в моём желудке, ещё ничего не доказывает. Она маленькая была. – Он всё же протянул печенье Арчу. – Тебе везёт, мистер "скажу потом", я совершенно не жадный. И кстати, в твоем исполнении эта фраза звучит чем-то очень близким к "никогда".
- Сегодня она в своём самом обыкновенном значении, можешь мне поверить. Всё же слова иногда – это просто слова, в которых не стоит искать даже сущности вещей, не говоря о чём-то большем.
- Кхм, кхм! – перебил попутчиков Джек. – Я понимаю, что вы привыкли кататься вдвоём и всё такое, но сегодня у нас третьим номером я, и я тоже хочу жрать.
- Ой, Арч, а Джек ест?
- А ты думал! – согнувшись пополам и с трудом перебарывая смех, воскликнул Джек. – Ладно, Время у нас всепожирающее и на радость окружающим ему немного нужно, но остальные-то питаться должны. Мы с тобой, конечно, тоже не самые материальные в общественном понимании существа, но набивать пузо нам надо.
- Ошибаешься, - дожевав первое печенье, констатировал Арчер. – Набивать пузо вам точно не надо, просто ваша сущность для связи с данным миром требует присутствия в себе некоторых его частей, име-нуемых питанием. А пузо набивать – это ваша личная блажь. Не спорю, приятная, но не всегда уместная и удобная. Вот как сейчас, например – у Шина вряд ли найдётся в запасах ещё хотя бы одна упаковка печенья, а в следующий город мы прибудем только после полудня.
- Вот ведь любитель правды! – огрызнулся Джек. – Но в таком случае, господин горе-строитель, изволь нам рассказать какую-нибудь историю. От хороших историй лично мне есть меньше хочется. И парню ты рассказать обещал. Двое против одного, партия не в твою пользу. – Лисья ухмылка не заставила присутствующих долго ожидать своего появления на лице.
- Странно, мне казалось, что я никогда не был настолько нагл и не промышлял вымогательством в ка-ких-либо формах. Видимо я плохо себя знаю, или ты успел порядочно измениться без моего контроля. Но так и быть, часть истории я расскажу вам сегодня. Кстати, Шин, если ты думаешь, что Джек всё обо мне знает, то ошибаешься. Он, как и ты, не знает практически ничего. Отличие лишь в том, что известное ему разглашать опасно, а известное тебе – бессмысленно.
Но слушайте. – И он снова замолчал.
Когда люди что-то создают, покупают, передают, они делают это не с вещами, а с удобством, скоростью, вкусом, просто в их материальной форме. В конечном счёте всё это – идеи. К этой мысли я пришёл ещё в детстве, и примерно с тех же пор стремился избавиться от всего лишнего. Лишним мне в ту пору казалось практически всё, включая собственное существование, но так или иначе я в этом мире оставался, остаюсь и планирую делать это ещё некоторое время. Но сейчас не об этом. Однажды я понял, что раз уж исключить собственное существование мне не дано, нужно делать что-то другое. Разумеется, работать ни с чем, кроме идей, я уже не хотел, так что сам для себя я стал заниматься их покупкой – несуществующей профессией, потому как продавать идеи мне до сих пор ещё никому не приходилось. С другой стороны из идей тоже можно сколотить состояние, пусть и не котируемое пока каким-либо образом. Всему своё время, - так я тогда думал. Отчасти так же думаю и теперь, но, пожалуй, не стоит говорить, что эти мысли принадлежат одному и тому же существу. В конце концов, начинал я с того, что был самым обыкновенным человеком. Но вот кто-то из тогдашних и тамошних планировщиков (к слову сказать, бывших тогда более высокого класса) был снят с должности за допуск на свою территорию ветра. Не знаю, что там ещё произошло, но в один, честно сказать, не самый прекрасный день ко мне в окно залетел билет на паровоз. Он был на завтрашнее число из моего города. Я удивился, конечно, но сразу решил, что такая поездка - прекрасная идея, которая не имеет права пропасть – собрался и поехал, на скорую руку распрощавшись со всеми знакомцами и спалив понастроенные мосты. Теперь я думаю, что лучше было поступить наоборот, и я стал бы обладателем куда меньшего количества проблем, но прошлое менять меня ещё никто не обучил. А тогда я просто наслаждался тем, что стоило мне пожелать, и какой-то играющий со мной в одному ему понятную игру ветер заносил мне в окно билет на очередной паровоз.
- И хватит с вас на сегодня. – В доказательство безапелляционности своего заявления Арчер растянулся на верхней полке и отвернулся к стене.
- Учись быть ветром, парень, - спокойно и серьёзно произнёс Джек. – Похоже, ветер может всё.

0

37

Картотека Арча находится исключительно у него в голове, поскольку это самый надёжный способ хранения. Тем не менее, составлена она по всем правилам. Правил у Арча всего 6: у идеи должна быть категория, имя, место нахождения, месяц появления на свет, бывший владелец и его возраст.

Из картотеки Арча:

Подарено – "Не нуждается" – Австрия, Альпы – сентябрь – Лена - 23
Она живёт на чердаке небольшой конюшни в Альпах, работает конюхом там же и по ночам учит немецкий язык. Она из Петербурга, где у неё есть собственная квартира, толпа знакомцев, потенциальная высокооплачиваемая работа и любящие родственники в соседнем городе.
Тут у неё лишь 9 разномастных тяжеловозов и 2 исландских пони, чужой чердак и чужой же побитый временем зелёный велосипед без рамы.
Она не вернётся. Даже не потому, что никто никогда никуда не возвращается, а потому, что там её ждут, на неё рассчитывают и к ней тянутся. Здесь к ней тоже тянутся 11 мягких носов 3 раза в день: на зав-трак, обед и ужин. Кроме них её никто не ждёт и не очень-то в ней нуждается.
Да, она пока останется здесь, а там посмотрим.

Куплено – "Большие и маленькие" – Россия, Калининград – ноябрь – Не представился - 38
Люди очень легко забывают то, что им нейтрально. Зато сильно тянутся ко всему, что вызывает у них эмоции. Тягу к источнику положительных они называют любовью или дружбой, стремление к отрицательным – ненавистью и местью. И как-то так сложилось, что между ненавистью и любовью, ровно как между дружбой и местью, всего один шаг. У "маленьких" людей он маленький, у "больших" большой. И хорошо, что не наоборот. Потому что так у нас остаётся надежда, что сильных больших людей в этом мире когда-нибудь останется больше, чем маленьких.

Куплено – "Кратко" – Британия, Лондон – март – Дэйл – 29
Everything amazing & nobody's happy

Найдено – "Дэн и его Тень" – Швейцария, Люцерн – май - 19
Они никогда не расставались. Даже когда не видели друг друга, они знали, что второй где-то совсем близко. Их звали Дэн и его Тень. То есть, вообще-то его звали совсем иначе, но если все звуки слова "тень" отвердить, как бы вторя их сущностям, получалось только Дэн. Дэн и Тень – это всех устраивало. В конце концов, на Алексея он был совсем не похож, а буква "С" его и вовсе раздражала. Хорошо ещё не какой-нибудь Феодосий, Феофан или Филипп, - думал он, читая учебник истории. Дэн и его Тень. Они ненавидели безлунные ночи и полудни, никогда не сидели полностью в тени деревьев и не ездили в общественном транспорте.
Они были ужасно похожи и всегда соглашались в том, чем заняться и с какой скоростью идти. Единст-венной проблемой было то, что она слишком часто меняла рост.
Дописано: однажды она упадёт с крыши и ему придётся последовать за ней.

Куплено – "Вселенная" – Чехия, Прага – февраль - Вацлав - 52
Чтобы приготовить Вселенную нужны материя, энергия и пространство (много). Поскольку физики пришли к выводу, что материя и энергия – суть одно и то же, ибо энергия описывается через массу мате-рии, нам нужны уже 2 составляющие.
Когда мы хотим воздвигнуть холм на плоскости, мы роем яму. Яма – отрицательная версия холма. Яма в данном случае и дает пространство. Всё просто. Но почему-то никто ещё, роя яму, новой Вселенной не создал.

0

38

У Шина в голове тоже могла бы быть картотека. Могла бы, если бы голова Шина не имела столь же ветреную сущность, как и её обладатель. Поэтому вместо упорядоченных карточек в голове Шина копошатся обрывки рассказов и диалогов, добрая половина из которых даже не соизволила состояться.

Из сумбура в голове Шина 1

***
Нет, будильник придумали не «жаворонки» - это я точно знаю. Чисто теоретически остается, что его могли изобрести либо совы, либо аритмики. Впрочем, совам весь этот утренний мир чужд и зачастую неинтересен, а потому буду утверждать, что будильник изобрели именно аритмики. Это я вам как аритмик авторитетно заявляю. Потому как аритмики, имхо, разумеется, самые любопытные люди. И самые близкие времени, жаль что остальное общество это не ценит. Впрочем, это они нам завидуют, потому что их организмы устроены куда более просто и предсказуемо, чем наши. Наши птицеподобные друзья вынуждены прерывать все дела и в определенный промежуток времени падать на подзарядку, иначе ни каши с ними на следующий день не сваришь, ни компоту не попьешь. А аритмики умеют бодрствовать и спать в совершенно разное время. И утром они, заразы, бодры, и вечером веселы, и днём чем-то заняты, а ещё и ночью не спят. В определенные дни, разумеется. Одна проблема - когда аритмик засыпает, он не имеет ни малейшего понятия, когда проснется в следующий раз. Для них не проблема проспать чуть не сутки, но и двух-трех часов может оказаться достаточно. Их бы этот чудный эффект ничуть не стеснял, потому как организм аритмика – механизм умный, сколько надо, столько и спит, лишнего не просит, в ущерб не работает. Но в этом мире сплошных «всеобщих» заговоров, распорядок дня составляли жаворонки. И хотел бы я сказать, что будильник аритмики изобрели для того, чтобы успеть проснуться в каждую минуту суток на выбор, но выходит, видимо, что это такое орудие маскировки. Оно весьма удачно вводит в этот утренний мир сов и аритмиков всех мастей. Только вот если совы обычно возмущаются, что жаворонки устроили заговор против них, то аритмики лишь посмеиваются втихомолку. Потому что они-то знают, сколько деятельного, на все 100% наполненного интересом времени теряют и те и другие.
Вроде бы и аритмики терять должны, а не теряют. Время их любит. Именно поэтому даже проснувшийся в 6 утра по будильнику аритмик по запасу энергии побьет любого жаворонка!

***
Я люблю, когда всё заканчивается вовремя. И очень не люблю закон тюбика. Потому как сначала этот тюбик равномерно тратится, а потом, когда осталось совсем чуть-чуть, и ты уже рассуждаешь о том, что приобретешь ему на замену, остатки тратятся по капле, каждый день ты думаешь: ну всё, сегодня он точно закончится, и каждый день остается ещё чуть-чуть на завтра. Раздражает жутко. Притом независимо от того, нравится тебе содержимое тюбика или нет.

***
В моей голове в последнее время не бывает одиночных мыслей. Они появляются либо парами, либо, что чаще, обрушиваются на мою голову градом и начинают устраивать в ней бои за место под солнцем, которого в ней всё равно нет. В смысле, солнца нет. Потому что места в моей голове достаточно. Когда всё это полчище наконец-то убивает друг друга, я чувствую пространство своей головы. Наверное, это какой-то очередной закон моего космоса? Пустота или хаос. Поэтому с недавнего времени я порой завидую людям, которые могут жить с одной мыслью в голове одновременно.

***
Все помнят про Икара. Окей. Но Дедал-то же куда-то долетел?!

***
- А что если бывших друзей не бывает? Друг – он сейчас. Сейчас протягивает руку, сейчас улыбается, сейчас помнит о твоем существовании в мире. И ты о нем помнишь. Вот прямо сию минуту знаешь – этот парень мой друг. А бывших друзей нет. Это уже просто человек, которого ты когда-то успел неплохо вы-учить. Совершенно чужой, другой человек, о котором ты лишь вспоминаешь (а вспоминать и помнить это уж очень разные вещи, можешь мне поверить), да и то потому, что наткнулся на старую фотографию, зашел во двор, где вы часто качались на качелях, купил мороженое, которым вы когда-то на радостях объелись. Мимолетное воспоминание, и его снова нет. И неизвестно, вспоминал ли этот человек о тебе. Да и какая разница? Можно, конечно, подумать, вот, мол, неплохо бы увидеть товарища, как он там сейчас. А где-то рядом с этой мыслью маячит другая, посылает сигнал «отмена последнего желания» в отдел выдачи бессмыслиц. И ты знаешь, что правильно она делает, совершенно правильно. Да и вообще, кто же такой бывший друг, если самого-то прошлого уже наверняка не существует.
- А что ещё хуже, так это когда мы что-то забываем, мы стираем собственное время. Его как будто бы и не было. Может, потому и собираются раз в десяток лет старые товарищи, лишь затем, чтобы не потерять собственное время.

0

39

Обрывок 5 (10). Письмо
О правде и прошлом Арчера

- А где Джек?
- Сошел ночью.
- Но я даже не…
- Ни. Ничего страшного. Потому что ты всё равно НИ-никогда его больше не увидишь. Кстати, он тебе письмо оставил. С пометкой "ни за что не показывай Арчу". И положил на стол специально, чтобы я заметил. Так что полагаю, он просто хотел, чтобы ты прочитал его вслух.
- Читать? – с нетерпеливой надеждой в голосе осведомился Шин.
Арчер кивнул.

"Во-первых, парень, я хотел тебе сказать, что из некоторых людей Ветра потом получаются неплохие люди Времени. Потому как, помня прошлый опыт, эти чудаки нигде не задерживаются, не связывают себя знакомствами и обязательствами. И как сторонние наблюдатели могут потом считать чужое время. Но это тебе на будущее, ты сперва Ветром настоящим стань. Кстати, если вдруг не сообразишь сам, у Ветра в бутылке есть 2 способа выбраться наружу: открыть бутылку или её разбить. И уж прости, но сказать, что выбирать тебе, я не могу.

А теперь к делу, потому как за мной эта дурацкая привычка водится ровно так же, как и за моим горе-строителем. Правда, в чём-то мы и отличны. Затем он меня и построил, а потом подпалил, в общем-то. Но рассказать я тебе хотел не об этом.
Вообще-то то, что Арч рассказывал вечером – НЕ правда. Большое "не" и маленькое "правда", если ты ещё не разучился внимательно читать. Хотя ты хороший, ты всё правильно прочитаешь, я в тебя верю. Но вообще это просто потому, что в "не" я всё же несколько уверен, а правда – понятие слишком растяжимое и вообще не самое классное, потом как-нибудь сам это поймёшь.
Так вот, Арч искренне уверен, что рассказал он нам кусочек своего прошлого. Проблема в том, что Арч настолько замечательное существо без своего_собственного_прошлого, что у него в голове таких вариантов себя прежнего наберётся не одна сотня. И он во все в них верит, и никак не может выбрать один действительно настоящий.
Хотя с другой стороны, я ведь тебе сейчас тоже не чистую правду говорю. Не от вредности излишней, чес-слово, банально потому, что сам всё до конца не знаю. Но когда-то у Арча прошлое было. То, что тогда Арч был не совсем Арчем – другое дело, но это мы упустим, пока я тебя окончательно не запутал. Потом сам всё поймёшь. Оба потом поймёте.
Так, всё, завязываем с лирикой. То, что рассказывал Арч – НЕ правда. Хотя… Знаешь, я вот теперь и сам не уверен. Но то, о чём я пишу ниже, точно было на самом деле. Где и когда – не так важно. Если всё хорошо, Арч и сам вспомнит детали. Если нет, что ж, значит ещё просто не время. Потому что ровно так же, как теперь он хочет понять, кто он и кем был, раньше он очень сильно хотел это забыть.

Плохие дни он из календаря вычитал. В прошлом году дней насчиталось 287, в позапрошлом 306, а в этом было вычеркнуто уже 154. А на дворе август.
В глубине души он надеялся, что у судьбы проснётся совесть, и она компенсирует ему растраченное без радости время. Но у судьбы были дела поважнее, кроме того, её никто не уведомил о том, что сама того не зная, она, видите ли, взяла обязательство о предоставлении безоблачной счастливой жизни какому-то неблагодарному оболтусу.
Тогда он возненавидел жизнь в этом городе. Спасался тем, что спать там мог сутки напролёт. Таких снов он не видел нигде. В некоторой степени потому, что стоило ему ненадолго оказаться за пределами города, жизнь приобретала краски и звуки, и вместо сна он лишь часов на 5-6 в сутки проваливаться в пустоту. Проблема состояла в том, что он никак не мог оставить этот город навсегда.
А город дразнил его снами. Снами о потерянных друзьях и необретенных возлюбленных. Снами о любимых местах, вкуснейших блюдах и потерянных вещах. Снами о том, чего никогда не произойдёт и о том, что имело все шансы оказаться чертовски приятной реальностью.
Каждый сон оканчивался как кошмар, но каждую ночь он снова с нетерпением ждал времени его прихода. Однажды он понял, что проще сойти с ума.
С тех пор большую часть своего бодрствования он готовился к исчезновению: избавлялся от вещей, доделывал дела, прощался с людьми. Но дела всё никак не хотели заканчиваться, а только начинались и начинались, с некоторым минимумом вещей расстаться он так и не смог, а люди то и дело ужасно некстати говорили "привет" и окончательно портили все планы. Четвёртый год он никак не мог исчезнуть.
Так, подъезжаем к какой-то станции. Пойду-ка я прогуляюсь по неизвестности. Доброй дороги!

P.S. Вот кстати да, Арч, раз уж ты всё равно это слушаешь – я же знаю, что ты слушаешь. Не ухмыляйся! Я ужасно рад, что ты никогда не станешь сказочником. Ты, конечно, шикарный рассказчик, лучший из всех, что я слышал, но твоя фантазия тяжело и неизлечимо больна тем, что происходило с тобой на самом деле."

+1

40

Бродячее Время.
Из несостоявшихся диало-монологов

Реджи, путешественник. Когда-то был художником, но в один, показавшийся ему не самым распрекрасным, день бросил всё и уехал. Теперь рисует только в голове, утверждает, что получается намного лучше.
- Идти по вектору проще. Вероятно, для этого люди и ищут цель в жизни. Находят её, ставят точку, рисуют вектор и идут. Можно, конечно, не рисовать, но так и заблудиться недолго. Кроме того, времени и сил потратится больше, пока ещё дойдёшь окольными путями. Не рационально.
- А что они потом делают? Ну, когда до конца доходят?
- Глупые теряются, умные рисуют из этой точки новый вектор. Гении изначально малюют стрелку уходящей в бесконечность. И идут себе спокойно, без проблем и лишней головной боли. А я, балбес, когда все порядочные люди моего возраста мучились выбором, решил охватить все вероятностные пришедшие в голову цели разом. Я тогда себя художником мнил, творец недоделанный. И такую ломаную начирякал…
Вот и прыгаю теперь по всем расставленным точкам, потому как кто-то посчитал идею креативной и утвердил на исполнение. О том, какая практичная и высокоинтеллектуальная чушь сидела тогда у меня в голове, думаю, и рассказывать не стоит. Сам всё видишь.
А основная проблема в том, что художником я тогда был весьма талантливым. И, разумеется, на бесконечную ломанную моих мозгов хватило. Даже слишком оказалось. Потому как в дополнение я учудил на ней пересечения с многовариантным выбором и в описании проекта предусмотрел двустороннее движение по всем направлениям.

Грэм, астроном на пенсии. В своё время успел поработать в куче обсерваторий, прослушать не-сколько тысяч баек о том "как всё было на самом деле", научиться отказываться от десятой чашки чая и при этом ни разу не сойти с ума.
Один сумасшедший ученый сказал мне, что каждый из нас создает в мозге «карту мира». В ней всё, что его окружает. И он сам! И когда он смотрит в зеркало, система видит сама себя. А когда человек стареет, клетки мозга разрушаются, система упрощается. Вместе с простыми клетками уходит и часть особенных, тот сумасшедший считал, что они и есть душа. Знаешь, что он сделал? Умер молодым. Пока не начал по кусочкам терять душу.
Другой сумасшедший ученый говорил, что Вселенная конечна. Он любил играть в одну игру, где астероиды летали в определенной закономерности и, скрываясь справа, через некоторое время появлялись слева. А потом он вспомнил о бублике. Так что по его теории мы все живём внутри космического бублика и не можем посмотреть на себя со стороны и посмеяться. Свихнулся он на почве того, что ужасно боялся, что от бублика кто-нибудь откусит кусок и все мы уплывем межвселенское пространство.
Ещё один, узнав о теории струн, весь день играл на пианино, пытаясь понять, на волну какой длины Вселенная откажется вибрировать. Как он ни старался, в движение приходили только нотные тетради и фотография в рамочке. Испугавшись, что Вселенная исчезла, он начал страдать приступами клаустрофобии и тоже не долго сохранял рассудок.
А какой-то ребенок решил измерить Вселенную, забрасывая неё мяч. Ему когда-то сказали, что Вселенная имеет форму додекаэдра. Это как раз форма футбольного мяча. А у мальчика был только баскетбольный. И тогда он ещё не видел между ними никакой разницы. Парнишка, впрочем, легко отделался, в итоге он просто стал баскетболистом.
Я это всё к тому, что Вселенная защищается от любопытствующих обывателей. Не лезьте вы в неё, ребята.

Рэй, вечный студент. Стесняется рассказывать про себя, поэтому всегда говорит про некое третье лицо. Ужасный эгоцентрик, а потому в 90% случаев третьим лицом является она сама. И это всегда всем понятно.
Одна девушка каждый день ездила в лифте и улыбалась зеркалу. Зеркало отвечало ей знакомой доброжелательной улыбкой. А однажды она была очень зла и, посмотрев в зеркало из лифта, увидела там пугающего незнакомца. С тех пор она улыбается всем отражающим поверхностям.
Теоретически мы знаем, что зеркало показывает нам исключительно нас же самих, то есть ничего нового. Практически зеркало показывает то, как мы выглядим со стороны. А со стороны мы выглядим очень по-разному. А мосты… Мосты – это даже чуть больше, чем зеркала. Зеркало показывает нам "сейчас", мост – "вчера" и "завтра" в неразрывной связи. Но правило зеркала всё же в полной мере применимо и к мостам. Если вы всегда улыбались мосту, он просто не может учинить вам в ответ гадость, в него не была заложена такая функция. Ну сам посмотри на этого парня. У него же улыбка с лица не сходит. Я бы за встречу с его мостом два диплома отдала! Но не возьмёте же. Может, хоть фото сделаете?

Анна, журналист. Выбрала профессию, чтобы можно было кататься по миру и искать Дверь в Стене. На дверь ей давно плевать, а путешествовать нравится всё больше и больше.
- Ну так вот, никаких дверей в другие миры в стенах, шкафах и окнах я не нашла. Пол света, балда, объехала, а не нашла! Оказывается, просто не там искала! Все двери – они в голове. И где ты её представишь, там она в этом мире и появится. И чем представишь, тем явится. Только вот я это теперь знаю и мне интереснее по этому миру путешествовать. А то дверь-то поставить – это тьфу, а удачно на поезда-самолеты попасть, на корабль запрыгнуть, такси поймать – вот это кайф! И потом да, парень, как же тебя… Мэт! Шикарный рюкзак, на заказ делал?

0

41

Бродячее Время. А всё могло просто закончиться.

Честно говоря, я никогда не начинал писать "Бродячее Время", а потому глупо бы прозвучало, если бы я сказал, что я его писать закончил. Или бросил писать - тоже вариант, не менее, впрочем, глупый. Суть в том, что "Бродячее Время" само началось и само же постепенно сошло на нет. Возможно, когда-нибудь оно вернётся. И скорее всего Токи даже будет этому рад.
А пока "Бродячее Время" стало всего лишь большим событием для одного единственного человека по имени Токи, которому оно много чего показало и много чему научило. Сегодня, собираясь выкладывать последние оставшиеся у меня три маленьких кусочка текста, я увидел ещё кое-что: с неопределенного момента Х я стал умнее, но хуже. И стал не всегда понимать Ветер. И что хуже всего - посчитал, что это нормально.
К счастью, понять, как это исправить, мне дал чуть раньше Angel Bank. Осталось лишь воплотить, и с этим мы как-нибудь справимся ;)

***
На самом деле Ветер не любит убивать. Просто ему совершенно неинтересна судьба, да и сам факт существования большинства обывателей. А затеяв очередную игру, он может увлечься и не заметить, что далеко не всем так же весело, как и ему.

***
Ветер состоит из воздуха, в котором он дует. И всецело зависит от его качества. Думаете, на болотах нет ветра, и оттого такой неприятный запах? На болотах ветер был. Но умер. Им-то и пахнет.

***
- Нет, ну вот что тут непонятного? Это тот ты, который ушёл, а это тот ты, который остался!
- Который?
- Который ушёл – это который ушёл, а который остался – который остался. Понял?
- Нет.
- Ты остался, он ушёл, но оба вы – это одно. Если не понял и так, то я пас.
- Эмм… Арч, он хочет сказать, что ты – это я? Но так ведь не может быть.
- Вполне может, зная свойство этого мира делить всё пополам. Хотя я сам не очень понимаю, почему я – это ты, а не наоборот, поскольку себя я помню… Да, не с детства. Но в любом случае ты меня младше – это раз, и я знаю тебя всего пару лет – это два…
- Но я успел стать твоим лучшим другом, так? Это три.
- Чего три?
- Три… эээ… помнишь, ты тогда говорил, что из людей Ветра получаются неплохие люди Времени. Ну и… может…
- Ветер – это детство Времени, да что ж тут непонятного!
- А ты чего хотел сказать, Шин?
- Не важно, у Рафа вышло правильнее по-моему.
- Ну и где же тогда у тебя память о моем детстве?
- Полагаю, ровно там, где ты её вышиб. Там же, где и твоё детское имя – в точке пространства и времени, где непонятный незнакомец больно шарахнул меня по голове, а потом сказал "Здравствуй, я странник, и с этого момента ты – мой ученик и попутчик".
- Он хочет сказать, что ты всё правильно сделал, Арч. Ты вырастил своё детство. Если не веришь, взгляни в зеркало. У вас теперь почти одинаковые лица.

Честно говоря, эта версия не должна была оказаться здесь. Варианта окончания "Бродячего Времени" было 3, и этот нравился мне несколько меньше, чем два других. Но мне кажется, что этот самый правильный. К тому же он сумбурен и ничего на самом деле не заканчивает. А мне жутко нравится именно этот вариант развития событий - It's not over.

0


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Творчество