Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Дорама


Дорама

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

А вот давайте, господа, я вас ещё и в этой теме проагитирую: Ryoma Den - 48-серийная дорама о временах Бакумацу, рассказывающая о жизни Сакамото Рёмы - революционера, миротворца и просто человека-которому-до-всего-было-дело. За качество и историчность отвечает NHK, за перевод с английского, ежели хотите, могу поручиться лично я.
Тайга-драма получилась увлевательная, без художественных перегибов, но и без излишней сухости (хотя где ж в Бакумацу сухость найти!). Актёрский состав весьма неплох, сюжет интересен, а главное, понятен и без предварительной подготовки.
На данный момент готов предложить вам законченный перевод 1 сезона (13 серий). Скачать полноценные торрент-файлы с видео и субтитрами можно : на Дорамаленде или Рутрекере.
Отдельно субтитры лежат на официальном форуме Альянса. Их же можно скачать архивом с Mediafire.
Приятного просмотра!

0

32

Orthros no Inu

Двуглавый пёс из греческой мифологии.
Интересно, почему в легендах так любили рассказывать про двухголовых существ? И почему ни в одной из мне каким-либо образом известных ничего хорошего такому существу не светило? Почему люди так алчны? Почему, чтобы попытаться жить спокойно, дар нужно прятать как можно глубже? Почему нельзя немного всё упростить и, в конце концов, говорить однозначно? Почему уничтожить проще, чем изменить? Почему людей привлекает смерть и пугает жизнь? Почему люди отчаянно за что-то цепляются? Почему легенды пишут с ошибками? Почему … Но, пожалуй, хватит с вопросами. Давайте я снова высыплю перед вами горсть цитат, господа. Как и прежде, у них гораздо лучше получается говорить о чём-нибудь важном.

"Цена жизни для каждого своя." Для кого-то это деньги, для кого-то время, возможности, имя. А для других – люди. Не только, конечно, но и поэтому тоже "когда кого-то спасают, кем-то приходится жертвовать".
Возможно, спасённый человек будет рад такому повороту событий, но всегда ли? И тогда: "если бы я их вылечил, изменило бы это что-нибудь? Стали бы они от этого счастливы?" А если нет, то какой в этом смысл?
К тому же мы до сих пор так и не знаем, что же это такое – счастье. "Но что такое счастье? Деньги? Власть? Люди хотят просто жить. Чтобы их жизнь была лучше, чем у других, они хотят денег. Если у них есть деньги, хотят управлять тем, что их окружает. Для того, чтобы их признали, им нужны ценности. Они хотят стать респектабельными людьми. Хотят, чтобы им поклонялись как Богу. Людские желания воистину безграничны."
И большинство людей думает: "если есть что-то, чего ты хочешь, разве не следует протянуть к этому руку?" Но есть и те, кто боится, что протянутую руку откусят. А есть такие, кто даже не пытается совершить хоть какое-либо движение. Так кто же из них прав?
Пожалуй, для каждого будет верна та версия, в которую он верит. В конце концов, "в этом мире есть много вещей, которые не могут существовать, поскольку в них никто не верит. Если люди верят, это возможно."

И отдельно от прочих мне хотелось бы вынести две цитаты. Первая из них стала для меня своего рода открытием. Невероятно, но я ещё ни разу не пытался посмотреть на данную проблему с этой стороны. А вторая… А вторая – ещё одна точка зрения на одиночество. И, пожалуй, пусть и с некоторыми оговорками, я с ней согласен. Впервые. Хотя на первый взгляд, ничего радикально нового в ней не сказано. Меняются люди, меняются слова, меняется Токи.

"Если действительно хочешь кого-то защитить, ты должен сделать этого человека сильнее. Так, чтобы даже без тебя он мог продолжать жить самостоятельно. Вот что значит защитить кого-то."

"Одинокий человек причиняет боль и себе и другим. Но должен быть кто-то, чьё одиночество вы сможете понять."

0

33

Tsubasa no Oreta Tenshitachi - Ангелы, потерявшие крылья

Два крохотных сезона, 8 идей - по одной на каждую серию. Видимое течение времени и шорох перемен. Последние, кстати, обычно вовсе не шумят, как это почему-то считается. Всё таки перемены больше любят подкрадываться и ловить свою "жертву", а никак уж не организовывать полномасштабное наступление с барабанным боем. И да, господа, если вдруг беспокоитесь - не надо. Все крылья были найдены, когда-нибудь они снова прирастут.

Сезон 1

Эпизод 1 – Звезда. Думала, что счастье можно купить за деньги. Оказалось, что за деньги можно купить только вещи, а счастье производится исключительно внутри человека и, как правило, посредством других людей.

Эпизод 2 – Живое общение. Думала, что никогда больше не сможет жить с людьми. Оказалось, что люди, как и прочие монеты, имеют две стороны, и если одна из них плохая, то вторая в противоположность непременно хорошая.

Эпизод 3 – Актриса. Думала, что мечта сама прыгает в руки. Оказалось, что за ней нужно ещё погоняться с сачком. Она пока не поймала мечту, зато узнала, что люди могут начинать писать тетрадь собственной жизни каждый раз с новой страницы. Не важно, что произошло, люди могут начать всё заново неограниченное число раз. А свой путь – он всегда самый верный, пусть и не самый прямой и лёгкий.

Эпизод 4 – Игровой автомат. Думала, что от проблем лучше избавляться как можно быстрее. Оказалось, что не все проблемы людям только во вред. Из некоторых из них можно извлечь полезные уроки.

Сезон 2

Эпизод 1 - Инерция. Не могла выбрать, что лучше: жить или умереть. Не находила причин для смерти и по остаточному принципу жила. Оказалось, жить можно и просто так, без особых причин, а смерть, когда сочтёт нужным, сама наведается в гости.

Эпизод 2 – Сакура. Не могла не использовать простоту людей. Самозабвенно врала ради выгоды. Оказалось, что всегда найдётся более искусный лжец, а врать себе – и вовсе предательство.

Эпизод 3 – Время. Не могла потерять ни секунды. Без остановки бежала вперед, но всегда оставалась немного позади. В итоге резко остановилась и чуть не упала. Оказалось, что остановки в пути полезны. А тратить их лучше на то, чтобы оглядеться по сторонам. И не бояться смотреть назад. Ведь найти то, что потеряно, можно только оглянувшись.

Эпизод 4 – Товары. Не могла смириться с собственной внешностью. Она купила лицо, кто-то купил её. А счастье в продажу не поступило. Оказалось, что его раздают бесплатно. Стоит лишь понять, чего же ты хочешь на самом деле.

0

34

Shinigami no Ballad / Баллада Бога смерти

Недодорама-недоаниме, или иначе LiveAction. 12 серий по 25 минут, где девочка в не самом лучшем опять же "недо" косплейном костюме и сурьёзный лохматый ребенок в клетчатых шортах ходят и выполняют свою шинигамскую работу по переносу душ с земли в мир иной. Девочка непременно в конце серии плачет, ребёнок её непременно отчитывает. У всех умерших и их близких стабильно наступает коллективный хэппи-энд и ежедневный филиал прощеного воскресенья, о котором Токи, разумеется, узнал в последующий понедельник. В последней паре серий, что заранее очевидно, будет личная трагедь главгероев и появление джокера с ответами на все вопросы. И опять Happy end. Теперь уже для всех и насовсем. Но вообще-то, господа, я не об этом.

Вообще-то я о том, что хорошему содержанию следовало бы дарить на день рожденья приличные обложки. Потому что при обратном раскладе велик соблазн мимо этого содержания пройти, да ещё и глубокое "фи" с высоты своего чувства прекрасного выразить. А иногда это очень поспешный и не менее неудачный вывод. И это, как вы поняли из первого абзаца, наш случай.

Идея первая проста и всем знакома с глубокого детства: все люди смертны. И притом внезапно смертны, понимание чего приходит несколько позже, а потому было очень наглядно разъяснено Булгаковым. Так что живите полной жизнью и не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Точка.
Я это сказал? Я этого не говорил, я очень неудачно цитировал. Потому что откладывать на завтра (а лучше послезавтра и вообще как можно ближе к дедлайну) люблю сам и регулярно этим занимаюсь. И мне всегда казалось, что в этой избитой до бессознательного состояния и уже совершенно утратившей силу фразе что-то не так. Но формулировка всегда подводила, а потому Токи просто делал так, как считал правильным. Оказалось, и действительно правильно делал. В большинстве случаев.
И если снова повторить слово "правильно", то (на мой взгляд, вкус и цвет, разумеется) эта фраза должна звучать так: откладывай на завтра всё, кроме самого главного и того, чем ты хочешь заняться сию минуту. Верно говорил Сано в RK: "если ты хочешь увидеть того, кого хочешь увидеть, просто сделай это". Для Сано было свойственно поступать именно так, и он совершенно не понимал, зачем делать сложно то, что можно сделать просто.
В эту же копилку полезных знаний о мире можно было бы бросить и Никельбековское "If today was your last day" и ещё что-то, капризно не заявляющее о себе моей памяти. Ну а для тех, кто с перечнем правильных, срочных и главных вещей ещё не знаком, и была создана Баллада Шинигами.
С традиционной японской наглядностью нам рассказывают, что правильно и срочно, а что – шелуха, в которую имеют склонность закапываться люди. Некоторым в этой шелухе так тепло и удобно, что они не хотят из неё вылезать. Другие боятся, третьи просто не знают, зачем им это нужно. И решаются высунуть нос, только если им прямо объявить, что терять им больше нечего, а точнее некогда. Прожив свой последний день как последний день своей жизни, они понимают, что было действительно ценно, а что нет. Только вот день и в правду был последним, слишком уж долго думали.

Идея вторая, если задуматься, тоже избита и неверно выражена. Только в данном случае проблема не в формулировке как таковой, а в её понимании. "За все свои поступки надо платить". Только вот поступки в наших головах обычно приравниваются как минимум к проступкам, да и вообще охватывают собой только плохие или не самые удачные наши дела. А ведь прямым текстом сказано – все. Значит, и хорошие тоже. И с благородными намерениями, да. Все. И да, господа, вы всё правильно прочитали – взыскание будет с вас, а не в вашу пользу. Не думаю, впрочем, что это повод унывать. Сдается мне, это лишь ещё один стимул всегда быть готовым ко всему. А это полезно (если не заниматься любимым многими самонакручиванием), ведь если смотреть на мир внимательными, а хотя бы и просто широко открытыми глазами, он будет намного ярче и доброжелательней. А главное – вы сразу увидите "мусор", который сможете вымести при первом удобном случае.

Но это если об идеях, господа. От имени чувства прекрасного я всё же должен выразить сему "недо" произведению глубокое "фи".

0

35

Galileo / Галилео

Как-то оно у нас, господа, хронически. До первого апреля нужно сдать курсовик (кто не сдал, тот и дурак), а Токи в ус не дует. Хотя он честно пытался начать, надо отдать ему хоть немного должного: сходил в библиотеку, притащил оттуда пару статей, одну выписку из книжки и 2 источника, которые стоит поискать в интернете. И всё, хватит, учёба ждёт до дедлайна. Меня они обычно неплохо мобилизуют. Не в ущерб качеству, притом. Я бы сказал даже в пользу.
А ещё временами и с присущей внезапностью на голову сваливается практика. Вот и сегодня свалится, и Токи будет объяснять, что (а главное в какие сроки) с ним надо делать. Ибо хоть сам наконец об этом узнал, и на том спасибо, месяц-то спустя.

Но разумеется, господа, я вам не свой план злоключений на неделю пришел пересказывать, а пришел я на этот раз с дорамой. Про ученого. И поскольку не знал, с чего же весьма краткое повествование начать, решил замолвить пару слов за учебу свою. Официальную. Ибо вообще я имею склонность именовать учебой любой и каждый процесс получения новых знаний и навыков. И очень не люблю формальности, да. Обычно взаимно х) А потому смотреть про ученых в естественных и благожелательных условиях мне гораздо приятнее, чем лицезреть местноуниверское "формализованное" сообщество. Ну а вот теперь, пожалуй, перейдём к сути.

Суть: Чудак Галилео, который считает, что у всего в этом мире должно найтись логическое объяснение, а просто так ничего не бывает. Трудно не согласиться. А вот про то, что ученые – тоже люди, почему-то принято забывать. А они люди, представляете?! Живые. Пусть со своими странностями, но у кого их нет)

Я же говорил, что о сути на этот раз очень кратко? И по случаю даже готов честно признаться, что чистый, ничем не сдобренный детектив – несколько не мой жанр. В первую очередь, вероятно, потому, что как и местному учёному (которого кстати, играет наш Рёма), Токи во много раз интереснее "как и почему", а вовсе не "что, где и когда".

As a P.S. Как было в прекрасном "Розенкранце": Well, we can do you blood and love without the rhetoric, and we can do you blood and rhetoric without the love, and we can do you all three concurrent or consecutive. But we can't give you love and rhetoric without the blood. Blood is compulsory. They're all blood, you see (Ну, мы можем выдать вам кровь и любовь без риторики или кровь и риторику без любви, а можем все три последовательно или одновременно. Но мы не можем дать вам любовь и риторику без крови. Кровь обязательна. Все это, в общем-то, кровь, знаете ли).
Так вот и правда, compulsory. Даже в кино про учёных. И не только кровь, кстати. Некоторые, по крайней мере, предлагают расширять это понятие, правда я не до конца чётко понял, как и до каких пределов. Но идея хороша, кто бы спорил.

0

36

Maou

На самом деле, господа, писать этот пост о Мао мне следовало бы вчера ночью. Благо спать особенно не хотелось, мысли в голове спустя неделю после окончания просмотра должны были дойти до нужной кондиции, а за окном лил точно такой же дождь, как в финальном эпизоде дорамы. Но я пишу этот пост сегодня утром. Так что не взыщите.

Вероятно, этой ночью тоже кто-то умер под дождём. Но это не важно. Важно то, что люди не должны умирать не вовремя.

Акутагава Рюноскэ совершил самоубийство, решив, что достигнуть совершенства в искусстве невозможно. Я говорю: "нет".
Генерал Ноги сделал то же самое, когда посчитал свой долг перед Императором исполненным. Я говорю: "не знаю".
Окита Соджи и Такасуги Шинсаку хоть и стояли по разные стороны баррикад, однако своими действиями одинаково торопили собственные смерти. Но оба они прекрасно знали, ради чего это делают. Я говорю: "да".
Потому что даже не питая особых симпатий к Ёшиде Шоину, я не могу отрицать, что его слова "Если предстоит умереть, оставшись навеки в памяти потомков, то нужно быть готовым к смерти в любой момент. Если впереди жизнь с великими свершениями, то надо жить - неважно, в какое время, невзирая на обстоятельства" совершенно верны.

И Мао говорит вам: "Не убегайте от правды". Но вы бежите. Мао кричит вам вдогонку: "Того, что произошло, уже не изменить!" А вы, даже осознавая невозможность, стремитесь именно к этому. Или вам просто так кажется. Вы прячетесь в тени чужого счастья. В той самой, где обитает чья-то печаль. Но вместо того, чтобы вырваться на свет, вы хотите превратить в тень всё. Потому что свет режет вам глаза. В своей тени вы отвыкли от него, но даже не подумали пробыть на солнце чуть подольше и понять, что оно не причинит вам вреда.

Вы знаете, что жизнь каждого человека связана с жизнями других, хочет он того или нет. И думаете, что последовав примеру садиста-школьника, обрывающего одну за другой лапки мухе, наконец-то оставите мучительно умирать беспомощную тушку. Вы забываете о том, что общество – это не муха. Общество – это паутина. И если бы пауки могли говорить, они подтвердили бы, что колебание паутины, начавшись на любом участке, проходит постепенно её всю, а каждый разрыв незамедлительно отражается на общей форме сетки.

Прошлое может упростить вам настоящее, может усложнить. Но ваше настоящее – результат вашего прошлого, нравится вам это или нет. Тем не менее, заслуги прошлого не всегда окупаются в настоящем. Не стоит забывать, что жизнь – дорога со множеством перекрёстков и поворотов. В ней нет путей, отмеченных знаками "всё хорошо" и "всё плохо". Прямую дорогу с востока на запад вы найдёте только в планах древнеримских городов.

Отказываться от своего настоящего или его отрицать – то же самое, что отрицать своё прошлое, от которого вы в любом случае никогда не избавитесь. Потому что единственный способ избавиться от собственного прошлого – стереть себя с самого начала. Но это невозможно.
Ситуация, в которой вы не можете сделать выбор. Прошлое, которое вы именуете своим, вам не принадлежит. Оно лишь описывает вас. Ваше прошлое – факт. Но ваше настоящее – непрерывный выбор. Да, вы можете поставить точку. Но в таком случае предложение "Ваша жизнь" закончится, описав лишь столь ненавистное вам прошлое. В то время как в настоящем у вас всегда есть шанс поставить запятую, написать короткое слово "но" и продолжить дальше.
Предложения бывают разными. Они могут быть односложными или растягиваться на строки и страницы. Но точка в предложении должна стоять только там, где мысль действительно находит своё завершение.

Хиджиката Тошидзо умер от случайной пули. Его смерть фактически стала точкой в войне Бошин. Я говорю: "да".
Герои Мао умерли от случайной пули и ножа потерявшего рассудок идиота. Их смерть, не завершив и не начав чего-то иного, стала точкой в их жизнях, в которых они тоже многого не успели закончить. Я говорю: "нет".
Круг замкнулся, но я вовсе не уверен, что кому-то от этого стало легче и лучше.

0

37

Ну и как бы промежду делом: посмотрел Токи "Warui Yatsura", понадеявшись на какое-то из описаний, не проникся ни капли. Убийства, обманы, интрыги (как я удачно опечатался), провокации, сговоры… Позиция "плевал на всё, себя не забывая" и месть на протяжении всех 8 серий.
Всё-таки тема о непрерывной цепочке мести мне изрядно поднадоела. Особенно когда на определённом этапе нам забывают сообщить о необходимости её разрыва на очередном из звеньев.

0

38

Совершенно случайно обнаружил, что у Игры Лжецов имеется продолжение. И не одно, а целых три. Кто рад? Токи рад. Настолько, что даже дозировать удовольствие не смог и посмотрел всё в один день.
А теперь по порядку обо всех трёх.

Liar Game The Final Stage
Финальная стадия – это третий раунд уже хорошо знакомой нам игры. Те же главные герои (включая и Фукунагу), та же команда организаторов. На этот раз игра с яблоками, требующая полного единства голосов. И снова это напряжение, сопутствующее каждому ходу…
Больше всего в Финальной стадии мне понравилось то, что Нао стала самостоятельной. И если в начале первого сезона она была доверчивой дурочкой без признаков просветления, то к финальной стадии и в финальной же стадии она не растеряла свою доброту и веру в людей, но научилась понимать, что иногда ложь бывает во благо, и применять это знание на практике. Молодец Нао. О том, что молодец Акияма даже говорить не стоит. Акияма у нас как_всегда_молодец, за что и нарывается по полной программе. А вот Ёкоя и команда Игры меня приятно удивили. Они всё же поверили и помогли. К концу Финальной стадии одним счастливым Токи в мире стало больше.

Liar Game Reborn Special – Fukunaga VS Yokoya
Игра Фукунага vs Ёкоя тоже была занимательна. Такие себе правила без правил. Спешл шикарен тем, что в нём никто не читает моралей. Т.е. если бы Канзаки Нао с её идеалами не занесло на Игру, всё было бы примерно так. Плюс массовка из случайных дураков, разумеется. Была_бы. Но её тут нет, и это очень классно, можете поверить.

Liar Game Reborn
Реборн, он же Возрождение, думается мне, был снят зря. Игра закончилась, доверие восторжествовало над жадностью. И на этом надо было ставить точку. Ведь любую, даже очень интересную тему нельзя тянуть до бесконечности. Ну, то есть можно. Но определенно не нужно.
Не знаю, что больше повлияло на то, что фильм я смотрел без особого энтузиазма. То ли, что был он третьим за день, то ли, что новая главная героиня раздражала меня с первых кадров, то ли, что сама игра показалась не такой интересной. Может, и всё вместе. Но!
Но наповал меня убила концовка. Потому что возрождённая игра была настоящим боем с зашкаливающим количеством предательств и полным недоверием всех ко всем до самого конца. И выиграна была в итоге не коллективом, а именно хитростью, логикой и стремлением к победе, которого так старательно добивались организаторы в первой игре. И что потом? Выигрыш получен, только что ожесточённо бившиеся за него участники делятся выигрышными фишками с проигравшими. Не только "хорошие". Все.
И если господа создатели хотели этим сказать мне, мол, Игра окончилась, все вернулись в себя обычных, настоящих, добрых и сочувствующих, а потому резко осознали, что наделали, и бросились исправляться, то мы с ними очень по-разному понимаем людей. Потому что для меня настоящими эти люди становятся во время игры. Потому что в экстремальной ситуации у них не хватает рук на то, чтобы придерживать маски. А в спокойной обстановке – пожалуйста.
Глупо, очень глупо и некрасиво, господа создатели.

0

39

Angel Bank от 16 февраля 2013

"Гоняясь за синей птицей, упустил большую."
"Вместо последнего места в одну сторону можно занять первое в другую."

Интересно: кто-то рвёт с места в карьер, отрезает все пути к отступлению и пытается начать с нуля; кто-то бежит за престижем или деньгами, не видя на пути ничего, включая себя самого; кто-то же терпит и делает вид, что всё хорошо, когда всё совсем_не_хорошо и нужно делать уверенный шаг в сторону.

Интересно: хотят все в общем-то одного - чтобы их труд был оценен. Критерии у всех разные, но суть едина.

Интересно: в школе / институте нужно двигаться в одном потоке с остальными. Наравне, быстрее или медленнее – дело десятое. А работа означает, что человек начинает искать путь для себя одного. Течения больше нет. И для многих мир сразу становится сложнее.

Интересно: некоторые настолько погрязают в рутине, что забывают, зачем они делают то, что делают и почему это начали. По итогу выходит, что люди забывают себя. И вот в этот момент всё становится по настоящему плохо.

Интересно. А главное очень вовремя.

Kagi no Kakatta Heya от 14 февраля 2013

"Если это убийство, то запертых комнат, которых нельзя было бы разгадать, не существует."

И чисто теоретически после этой фразы я могу вообще ничего не говорить. Потому что это такая себе тест-фраза. Если она вам понравилась – смотрите, нет – ну и пройдите мимо, кто бы запрещал. Токи же всевозможные вариации на тему логических игр нравятся. И особенно нравится, когда удается угадать самому раньше, чем прозвучит отгадка.

Если кому-то это что-то скажет, то Серидзава из Шинсенгуми! играет здесь тоже Серидзаву х) Правда всего лишь однофамильца, а не того_самого. Сдается мне, исторические тайги пожирают сознание медленнее, но куда эффективнее своих краткосрочных собратьев о времени нынешнем. Узнать бы теперь почему.

Ну а если вы думали, что я сейчас начну что-нибудь объяснять, то вы, господа, неправильно думали. Впрочем, я всех в своё время предупреждал ;) А вот цитаты – это всегда пожалуйста. Хотя в этот раз я бы назвал их скорее "отправными точками". А уж отправляться каждый волен туда, куда сам пожелает.

"Если по внешнему виду сложно определить, то можно перепутать."

"Эта дверь не заперта на замок. Так почему же её нельзя открыть? Потому что весь дом деформирован. Тайна запертой комнаты с незапертой дверью должна принести много трудностей. "Если есть ключ, то дверь можно открыть. А если его нет, то нельзя". Такого правила не существует. То же самое и в психологии человека. Можно сказать, что практически нереально понять чей-то потерявший нормальное состояние мозг."

"Сконцентрировавшись на чём-то, люди могут упустить из виду всё остальное. Чем больше сосредотачиваетесь, тем меньше замечаете окружающее. Иногда люди упускают из виду важнейшие в жизни вещи."

Watashitachi no Kyokasho / Наш учебник от 04 февраля 2013

"Издеваются над теми, кого считают слишком уж нормальными. Потому что сами они несчастные."

Тяжелая дорама. Как в плане смысловой нагрузки, так и в плане просмотра. Практически постоянное ожидание того, что прямо сейчас случится что-то непоправимо плохое. Теоретически оно так ни разу и не случилось, однако общая картина от того не переставала ухудшаться. И на фоне всего происходящего никто не знает, что делать. Одни боятся, другие стыдятся, третьи не могут физически, четвертые не находят выгодным.
У всех включен режим самообороны. На каждом одет защитный скафандр, а лишившиеся его либо погибают в открытом космосе, либо сходят с ума.
А правит этим балом, к сожалению, господин Случай. И сменить его на посту додумались гораздо, гораздо позднее, чем следовало.

И тем не менее мне ужасно нравится, как японские дорамы старательно учат между "делать" и "не делать" всегда выбирать первое. И подбадривают, говоря, что перестать "не делать" никогда не поздно. Нет, не прямым текстом подбадривают, но всей своей сутью. Что гораздо, гораздо лучше, чем ветреные одноразовые слова.

0

40

Reinoryokusha Odagiri Kyoko no Uso от 31 января 2013

И была то сессия, и хотелось Токи чего-нибудь попроще и посмешнее для усугубления всевозможных контрастов. Дорогое Мироздание было так несказанно мило, что обеспечило меня искомым сразу же и без лишних вопросов. Я надеюсь, соседям понравилось прибивать традиционные "сессионные" полочки под мой оглушительный хохот.

Надо сказать, Ryoma Den оставил после себя большое пятно в моей биографии и мировосприятии. Хотя нет, не будем загибать так далеко. Но уж в киновосприятии точно. Очередной тому пример – когда 2 года у тебя перед глазами один человек играет одну и ту же роль, привыкаешь, что они суть одно и то же.
Проходят 2 года, смотришь на актёра в другой роли и понимаешь, что в твоей голове играет наполовину актер, наполовину персонаж. Поэтому роль местного полицейского в моей реальности поделили между собой Танихара Шоскэ и Кацура Когоро. Знаете, разряженный под светофор Кацура, перемещающийся по помещению при помощи сальто, а затем обедающий молоком с булочкой – это так смешно само по себе, что вся остальная дорама стала для всего лишь фоном. Хотя вполне могла быть хороша и сама по себе.
С другой стороны сразу становится понятно, откуда у персонажа-полицейского замашки на чемпионство во всём и вся. Особливо в беге и деятельности, запрещенной властями х)

Вообще эту дораму создают персонажи. Потому что сюжет у неё сам по себе весьма дурацкий (несмотря на то, что на всём её протяжении герои только и заняты тем, что обеспечивают добром и справедливостью всех окружающих). Но Кацура-полицейский, прекрасная девочка_которая_всегда_в_шапке, "люди в черном" и милейшие родственники просто заставляют зрителя улыбаться. А когда зритель в долгую нехорошую сессию добровольно улыбается – это многого стоит ;)

The Quiz Show от 25 января 2013
Если чего-то не помнишь, нужно, чтобы кто-то это рассказал. Чтобы кто-то что-то рассказал, нужно задать ему вопрос. Для того, чтобы задавать вопросы и получать на них ответы, люди придумали викторины.
Уйдём от обобщений: один человек придумал Викторину, чтобы другой человек задавал вопросы и получал ответы. Ответы на забытое прошлое. Так что игра, в итоге – упустим всех второстепенных лиц - выходит на троих. Участник третий – Память.
И Память играет сама за себя. И Память играет против забывших, играет против исказивших собственные воспоминания, играет против тех, кто чего-то не знал, чего-то не сделал, о чем-то запоздало сожалеет.
И Память выигрывает. Потому что в этой игре она постепенно становится коллективной, давит-давит-давит всех на своём пути открывающимися фактами и к окончанию игры знает правильные ответы на все вопросы. Даже на те, которые задавать не планировалось.

А в общем и целом мне не очень понравилось. Слишком много лишнего тут было, клоунады неуместной много, опять же, а по моему субъективному мнению психологической обстановке в кадре она отнюдь не способствует. Да и отдельные истории были не так хороши, как могли бы, что уж там.
Хотя украденное время и было прекрасно...

Osen от 22 марта 2013

Посмотреть эту дораму я готов настаивать, убеждать и даже уговаривать, потому что это такое концентрированное и правильное счастье, что словами оно не описывается. Самое правильное счастье всегда именно такое - молчаливое и с широкой улыбкой всему мирозданию.

Честно говоря, я с трудом отговорил себя сегодня же начать это чудо пересматривать. Потому как правда же чудо. И настолько правильное, что я не могу вспомнить ничего записанного на материальные источники, что могло бы с ним сравниться. Из не записанного тоже наберется не так много.

Давайте правильно понимать слово "правильно". Во всём его глобальном смысле, но ни в коем случае не мешая с идеальностью.
Я не буду перечислять всё, что правильно в этой дораме - собьюсь со счета как минимум на второй сотне.
И простите за сумбур, но у меня правда в кои-то веки совсем нет слов, одна сплошная улыбка.

И да, разумеется, дорама о еде, хороших людях и той самой традиционной Японии, которую мы с вами любим.

0

41

Честно говоря, господа, этот пост появился на свет практически исключительно благодаря моей лени. Прочие факторы мы упустим, поскольку они влияли скорее на выбор дорам и скорость просмотра, нежели на написание отчета. Но два эти произведения так замечательно дополнили друг друга, что я решил воспользоваться случаем полениться ещё немного и написать один пост вместо двух.
Забыл сказать, ключевое слово этого поста - нестыковка. Сейчас поймете почему.

Есть труп, есть состав,
Есть, как будто, преступник,
Есть дело, мотив,
Но один только пунктик...
Здравствуй, моя тяга к сочинению бездарных бессмысленных, одному мне смешных, коротких и никогда не законченных стишков.

В общем, до какого-то момента в каждой из Higashino Keigo Mysteries всё складывается просто замечательно. И вот нестыковка - и картинка рассыпается. Предполагаемый преступник давно мертв, вы случайно опознали то, чего раньше "никогда не видели", проявила себя навязчивая идея.
Или с вами просто сыграла злую шутку память. Ведь люди склонны забывать, и нет никакой гарантии, что не найдётся тот, кто этим воспользуется.
Впрочем, всё не так плохо, кроме памяти у вас есть огромное количество прочих особенностей, которые могут вас спасти. Иногда, правда, лишь посмертно.

Но всё же о памяти. Мы забываем. Забываем старое, вытесняя новым, забываем плохое, заменяя хорошим, забываем скучное, заменяя интересным, забываем незначительное, заменяя важным. И без особых проблем с этим живем. Да мы ведь в большинстве своём думаем, что у нас довольно обычные посредственные жизни без особых потрясений. Ну, может, в аварию кто попадал или с парашюта прыгал - так то мелочи. Я сейчас несколько о других вещах говорю. Однако и в этой части повествования ключевое слово остается всё то же - нестыковка.

Никогда не поймешь, пыталась ли память тебя спасти или, наоборот, хотела досадить. Единственный способ во всём разобраться - вспомнить. И эту услугу, предусмотрительно не предупредив о последствиях, любезно предоставит вам Somato Kabushiki Gaisha (Компания "Вращающийся фонарь"). Да-да, очень предусмотрительно не предупредив о последствиях. Они - ваша забота. А невозможность с ними справиться - ваша проблема. Пожалуй, это даже честно: ваша жизнь, ваша память, ваши проблемы. Если смогли их решить - вы молодец, если нет - что ж, вас обыграла собственная память.
А есть ещё такая штука - посмотреть на ситуацию чужими глазами. И, как ни странно, это напрямую относится к нашей истории.

11 загадок + 10 видеожизней = 22 чужие жизни, 22 чужие памяти. Вас не просят умирать и убивать ради них. Вас не просят даже сходить с ума. Вам предлагают только посмотреть. И невольно вы задумываетесь, а что могло бы произойти, если бы сейчас на экране появилась ваша жизнь. Что нового смогли бы вы в ней увидеть, как восприняли это и что бы стали делать дальше?..

0

42

Глядя на очередной свой набег на интернеты, хочется язвительно заметить: Typical Toki. Внезапно, хаотично, сразу обо всём вперемешку и с вагоном недопереваренных мыслей в качестве бонуса. Typical, so typical...
Но пока последние страницы одной из многочисленных апрельских книг ещё не дочитаны, скажу пару слов о двух небольших дорамах: Quartet / Квартет и Puzzle / Головоломка 2007 года (а то много этих Puzzle развелось).

Дорамы эти аниме-формата: по 23 минуты серия) Декорации и краски в комплекте.

Дорамы эти аниме-сюжета и аниме-герой-злодейства: Квартет - типичный такой сёнен с героями-героями поведения и вида странного и с очень_трагическим_прошлым. И с вездесущим Камикава Такая, который, как мне теперь кажется, совершенно не моргает.
Паззл - непонятно зачем разрезанная на 4 части (разве что из солидарности собственному названию) полнометражка, в которой конец известен с первых минут, а бонусом добавлены пластмассовые маски неудачного косплея "Звёздных воинов", искаженный голос, шпиёны и телевизоры_слежения-говорения. По чисто анимешной традиции глав-герой - до невозможности правильный валенок с ужасной дикцией в окружении людей, которые друг другу противопоказаны, но, разумеется, подружатся в конце.

Дорамы эти аниме-хэппи-энда: В Квартете можно умирать только второстепенным персонажам, главных героев полагается изредка бить до посинения - они от того выживут, резко "посильнеют" и пойдут дальше. Главзлодея можно было бы по ходу дела убить с десяток раз, но нужно дотянуть до конца, дать ему десяток раз сбежать и прикончить второстепенных персонажей для пущего_трагизьму. Кроме того главгероям нужно время от времени давать чисто по-анимешному порыдать над кем-то, героически помирающим в луже не менее анимешной кровяки. Они от этого тоже, разумеется, "сильнеют". В конце выживут все, даже те, кого вроде бы убили, и будут жить радостно, вести себя хорошо и дружить невероятно.
В Паззле тоже никто от рук коварных бандитов не умрёт, коллективная совесть воссияет, засохшая сто лет назад дружба расцветет, Все поймут Всё и будут крайне душевно умиротворены и от того улыбательны.

Занавес. Эндинг.

0

43

ロス:タイム:ライフ / Loss Time Life / Дополнительное время жизни

На самом деле сказок о потерянном времени существует множество. Если же считать, что люди тоже могут быть сказками, то сказок о потерянном времени и вовсе не счесть: оглянитесь по сторонам - вы плотно окружены толпой из тех, кто хоть раз в жизни терял время. Признайтесь, вы сами тоже теряли время зря. Впрочем, скорее всего это были не самые большие растраты вроде просиживания в очередях, выслушивания неинтересных речей, бессмысленного серфинга по интернету вместо выполнения нужного, но не очень приятного дела, etc. Некоторые, вероятно, были повинны и в более солидных растратах. В итоге, тем не менее, у большинства из нас такого потерянного времени набирается гораздо больше, чем мы представляем (у моего организма, вероятно, есть детектор потерянного времени, периодически он срабатывает и начинает почти буквально грызть мозг, так что я примерно представляю, сколько потрачено впустую, сколько навёрстано и сколько невосполнимо).
Но главное - что обычно говорится в ответ на обвинения в растрате времени? "Ещё успею", "потом", "в следующий раз". И обычно "потом" действительно наступает, давая шанс несколько сократить предшествовавшую потерю. Потому что восполнить ушедшее время полностью невозможно.
А что, если "потом" уже не наступит? А что, если время вышло?

А что, если жизнь - это футбольный матч, и по истечении основного времени вам могут назначить дополнительное? Что вы будете делать? Куда побежите? Что скажете?
Я ничего не понимаю в футболе, но для меня дополнительное время, которое существенно короче основного - это своего рода концентрат. Это время, за которое нужно успеть сделать всё_самое_важное_ из того, что не было сделано раньше.
Знаете, люди в своё дополнительное время делают совершенно разные, но такие единые по сути вещи. Они не начинают "отрываться" и переступать через все правила разом, не пытаются забыться, не стараются перепробовать всё, что не успели раньше. Они делают то, что считают самым_правильным: выполняют обещания, доводят дела до конца, решаются на то, что давно должны были сделать, но откладывали, наконец, делают то, что им больше всего нравится. И это невероятно красиво, а потому ещё сильнее становится жаль, что многие занимаются совсем не тем чем должны в предшествовавшее дополнительному долгое основное время.

Gokusen 2

Со вторым Гокусеном в "быть или не быть" мы играли почти три года. С одной стороны мне очень нравился первый сезон и хотелось продолжения, с другой я по-прежнему испытывал большие сомнения по поводу того, сможет ли он выйти на тот же уровень. В итоге за второй сезон я взялся лишь в тот момент, когда понял, что мозги требуют экстренного, кардинального и долгоиграющего вправления на место. Кроме Гокусена (и ещё Crows Zero, но не в данном случае) с этим, как показала практика, не справляется никто и ничто, а полумеры меня изрядно задолбали.

Единственное, что мне не нравилось в обоих Гокусенах - избыток кавайности на заднем плане. Без неё было бы так же хорошо, если не ещё лучше - ничто бы не сбивало настрой. Впрочем, я прекрасно понимаю, что большей части целевой аудитории вся эта сладкая вата как раз по вкусу.
А Гокусен, меж тем, остался самим собой, что меня всё больше радовало по мере процесса просмотра.

Да! Пока я ещё не начал закапываться в очередные дебри, пара слов о Ябуки Хаято: всю первую серию меня не покидало ощущение того, что актёр (Аканиши Джин) всеми силами старается вести себя, как Савада Шин (он же Мацумото Джун) из первой части. Ключевое слово тут "старается", потому как выглядело действо скорее комично. Если Мацумото образ обиженного скучающего короля баловней без всяких сомнений идёт, то попытки Аканиши делать те же жесты, интонации и взгляды кажутся лишь дурной пародией. И ладно бы с ними, жестами и интонациями, но есть у меня такое убеждение, согласно которому основа актёрской игры заключается в глазах. И если в них (за исключением случаев, когда персонажу это положено сюжетом) не читается вообще ничего, значит актёр для съёмок в кино не подходит (с театром, полагаю, заморочки другие, но мы не о нём). Думается мне, съёмочная группа заметила свой промах довольно быстро, потому что после второй серии лицо персонажа стало появляться крупным планом реже и исключительно в ракурсах, в которых считать глаза не получится. А персонаж в итоге из лидера чуть не превратился в чирлидера (cheerleader).

И раз уж речь зашла о персонажах, то у меня руки чешутся провести параллели с героями первого сезона. Потому что похожи они временами _очень_.
Савада Шин / Одагири Рю. Оба из благополучных до нельзя семей, обоих в упор не хотят слушать. Никому не верящие одиночки.
Нода Такеши и Масато Юки/ Такеда Кейта и Хьюга Коскэ. Такеда ведёт себя как Нода, но он - продолжение урока с Масато, в то время как Хьюга берёт от Ноды основную его проблему - склонность к зазнайству и необдуманным действиям на его фоне.
Учияма Харухико / Цучия Хикару. Самые безнадёжные по мнению окружающих, оба не сильны в толкании речей и просто молча делают то, что считают правильным. Самые добрые персонажи сезонов.
Кумаи Тэруо / Ябуки Хаято. Кума и Ябуки - практически персонажи близнецы с семьями-близнецами, и именно на этом построено их взаимодействие. Кроме того оба понятия не имеют, как себя проявить.

Но продолжим, тем не менее, нашу оду Гокусену. Мне понравилось, что вторая часть действительно является продолжением первой. И дело не столько в Куме и замдиректоре, сколько в том, что заложенные в первую часть идеи о том, что нужно искать в себе силы, учиться направлять их в нужное русло, не бояться поражений, переступать через стереотипы, действовать в согласии со своей системой ценностей, получили своё развитие во второй. Первая часть даёт основу, говорит: вставай и борись! Вторая часть - новая ступень для тех, кто выучил все предыдущие уроки: бороться не всегда значит драться, терпение иногда - такая же, если не более сложная борьба. И не забывай о том, что все действия имеют свои последствия. Эти два урока - ключевые для второй части, но не единственные. Кроме того не упускается из виду и момент повторения "ранее усвоенного материала". А ещё Гокусен, первый то сезон или второй, это настолько мощный заряд энергии к действию, что я просто не представляю, почему его до сих пор не показывают бегунам-спринтерам перед стартом. Лететь вперёд хочется со скоростью пули, вкладывая в каждый шаг всю имеющуюся силу и ещё чуть-чуть.

0

44

Hero TV (2001), SP (2006) & Movie (2007)

Сначала писать что-то об этой дораме мне было лень, потому что ничего нового она, казалось бы, не принесла. Что сюжетом, что смысловой нагрузкой, что типажами персонажей – тот же "Мистер Мозг", только снятый несколькими годами раньше. Тот же Кимура и его большие пестрые тараканы в голове в главной роли – это даже упоминать не стоило бы, и так ясно.
Единственное различие – В "Мистер Мозге" Кимура просто самостоятельные расследования проводит, а тут ещё и в суд временами бегает. И!
И ещё он однажды за не очень удобную системе инициативу огребает. После чего продолжает в том же духе, что и раньше. И это небольшое на первый взгляд отличие в корне меняет дело.

0


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Дорама