Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Книги


Книги

Сообщений 61 страница 90 из 211

61

Рю Мураками "Пирсинг"
Поскольку оре не всегда хочется чего-то светлого, доброго и умного (хэппи-энд по-японски не в счет), временами организм просто требует чего-то подобного. И если предыдущей книжкой я "напился", то этой плотно пообедал. Мысль бежит на перегонки с действием, выигрывают они друг у друга с переменным успехом, концентрация на пределе. При этом оба героя неуравновешены психически, что делает небольшую по продолжительности картинку кислотно-яркой. А иногда, чтобы проснуться, можно и блеснуть в глаза ярким светом. Если не перестараться, зрение не пострадает, а энергия некоторое время будет бить просто фонтаном.
Даже не знаю, смогу ли я сказать что-то более вразумительное на этот раз, но это книга-спринт. И как и в каждом спринте краткость дистанции компенсируется максимальным напряжением на протяжении всего действия. Победитель определяется долей секунды, малейшая ошибка - проигрыш.
Это книга-лимонный сок. Кисло, организм с одной стороны категорически против, а с другой - хочестя ещё.
Пожалуй, пока мы остановимся на этом. Книга, так скажем, для любителей концентратов.

0

62

Странности нашего тела
Именно так называлась книжка, которую мне презентовал на НГ товарищ. Автор же чудесного издания - доктор Стивен Джуан. А издание и правда чудесное, и да не испугает вас обложка! Х)
Вопросы "зачем" и "почему" постоянно клубятся у нас в головах, однако мы постоянно либо забываем их, либо не у кого спросить, либо банально стыдно. Ведь мы всегда считаем себя большими взрослыми всезнайками. А если и не считаем, то показывать это широкой публике, задавая вопросы, в любом случае не собираемся. Причем вопросы, на которые нам больше всего хочется узнать ответы, имеют обыкновение выглядеть неимоверно глупыми. Ну вот зачем вам знать, сколько метров ногтей вырастет у вас за жизнь? Какая разница, растут волосы на шрамах или нет? А чем полезно знание того, сколько секунд вы зеваете? Да собственно ничем. Зато интересно. И как предложил товарищ, всегда можно заткнуть надоевшего собеседника фразочкой типа "а ты знаешь, что только 3 из 10 людей могут по своему желанию двигать ноздрями?". Собеседник, как полагается, в ступоре, вы свободны Х)
Помимо вот таких вот забавностей в книге есть и довольно полезные факты о том, как временеми обращаться со своим организмом.
Так что, господа, книжка просто таки замечтательная. Быстро, вкусно, а главное полезно. А начать НГ мы в большинстве своем пытаемся именно с пользой. А то ведь, как встретишь) Хотя энтузиа... Но это уже совсем другая история Х)

P.S. Один из фактов звучал примерно так: "шоколад содержит фениланин - вещество, производимое организмом самостоятельно, когда человек влюблен. Желая испытать чувство любви, некоторые люди просто впадают в зависимость от шоколада". А вот интересно, если я шоколад не люблю?

0

63

Народ, никто не читал Бернара Вербера? Если да, то у какого какое мнение? Я вот недавно прочла его "Империю ангелов". Вообще я практически не читаю современных произведений, предпочитаю им классику, но эта книжка порадовала. Там рассказывается у судьбе человека, ставшего ангелом после смерти. Ему доверяются 3 человеческих души, которые он должен направлять по жизни: француз, американка и русский (с типичной судьбой). В общем вещь довольно интересная, всем советую)

0

64

Банана Ёсимото «Она»

Ну что ж, господа, вот мы и закончили с задолженностью по фильмам. Ещё один у меня в запасе имеется, но пусть он будет именно запасным, бо варианты, что написать хочется, а не о чем, у оре тоже бывают)
Роман в мини формате. Причем формат минимален не только внешне, но и внутренне. Всё действие происходит в одной единственной семье, а лично мы знакомы и вовсе с двумя людьми. Не смотря на то, что действия в книге хватает, воспринимается она очень спокойно. Может тема смерти, то и дело выглядывающая из воспоминаний, обязывает, а может быть спокойствие – одна из основных черт японской литературы. По крайней мере, мне не встречалось ещё ни одной книги японского автора, вносящей в голову что-то кроме гармонии и спокойствия.
Знаете, а мне иногда бывает обидно, что в книге есть интересные мысли, но их совершенно не получается воспроизвести в виде цитаты. С книгами Бананы у меня повелось именно так. Мысль проскальзывает тенью за репликой персонажа, так же легко пролетает через голову, оставляя за собой лишь воспоминание об ощущении. При всём старании, воспроизвести настолько эфемерную штуковину у меня не получается. С другой стороны, если бы я сказал всё, какой был бы смысл в самостоятельном прочтении? А теперь у нас есть интрига и клочок тени, наиболее крепко зацепившийся за страницу.

-Твое счастье – счастье для тех, кого уже нет в живых!
- Думаю, очень немногие так считают. Люди ведь куда более угрюмы. Пафосные и эгоцентричные, они, сами того не понимая, своей холодностью наносят болезненный удар счастливому человеку.

+1

65

Вера Камша "Отблески Этерны" Книга 1. Красное на красном

Это ужасно смешно, но когда я первые несколько раз улавливал слово "Камша", мне действительно казалось, что это трава. Впоследствии оре убедился в правильности своего первого впечатления, Камша, Вера Камша, пишет книги, вызывающие зависимость не хуже какой-нибудь курительной травки.
Оре, к слову сказать, не курит. И не пробовал. Он любит запах трубочного табака, но совершенно не понимает, что приятного может быть в сигаретах и кальяне. Вот трубка – да, красиво выглядит, вкусно пахнет. Но, господа, говорят, что те, кто начинает курить, проникаются данным занятием далеко не сразу. Сначала они думают о том, что "гадость эта ваша заливная рыба", а потом организм заявляет о том, что раз уж сказал «А», говори и «Б», то бишь, а не докурить ли нам то, что осталось. Говорит это на самом деле не организм, а всякая бяка, но не в этом суть, главное состоит в том, что человек втягивается.
Примерно так дела обстояли у оре с «Отблесками Этерны». Не может такого быть, чтобы три человека из моего не особо большого окружения читали одну и ту же книгу, пребывали от неё в довольном состоянии, а книга была плохой. "Совершенно не может", - подумал оре и самым бесцеремонным образом попросил оподарить его указанным изданием на Новый Год. Заполучив первый томик, оре открыл его с полными энтузиазма глазами и начал читать. Хватило его, впрочем, ненадолго, персонажи рисовались полными неудачниками, ко всему ещё – гордыми неудачниками, зевота и сонливость не заставили себя долго ждать. Приехав после сессии, оре порешил на том, что дочитать он должен, и не такое осиливали, к тому же сам просил, так что отдувайся. И оре, зевнув и приготовившись, сел во второй раз. Вылез из книжки он с явной неохотой и лишь по той причине, что бодрствовать 26 часов в сутках невозможно. Два дня колоссального недосыпа, пестрящий закладками книжный бок и предчувствие того, что будет «ломка», говорили сами за себя. "Вкурился", - промелькнуло в голове.

А ещё я хочу поговорить о кошках. Вот так вот совершенно внезапно и совершенно коротко. Господа, вы никогда не задумывались над тем, что к кошкам нет равнодушного отношения. Они или добро или зло, но никогда и ни за что – посередине. Египтяне кошек почитали, Европейцы сжигали. Одни делали из них богов, другие демонов, литература дополнила списки своими вариациями, но суть не изменилась. Кошки всегда на одной из контрастных сторон. Забавно. И совершенно, в моем понимании, не сочетается с тем, что гуляют они самостоятельно.

Ну и, господа, десерт! Давно у нас их не было)

- От нас зависит всё даже тогда, когда кажется, что не зависит ничего.

- Быть первым бойцом опасно. Оружие развращает, людям нравится побеждать, а твоя победа – это чужое унижение и чужая кровь. Не важно, на чьей стороне правда, важно, кто лучше машет клинком.

- Отчаяние – глупое чувство, впрочем, любовь, вера и надежда ещё глупее.

- Поединки несправедливы! В них всё зависит от силы бойцов, а не от их правоты.

- Мы, мерзавцы, иногда бываем сентиментальными, а иногда – веселыми. Люди благородные всегда до отвращения серьезны.

- У добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее…

- Когда разные народы на разных концах земли рассказывают одни и те же сказки, это значит одно – что-то было.

- Людям, юноша, надо доверять. По крайней мере, когда они ненавидят ваших врагов больше, чем вы сами.

- Неожиданность бывает двух видов. Когда вас ещё не ждут, и когда вас уже не ждут.

- … нам все сопли и слюни мира по колено.

- Люди, как правило, не любят тех, кто им пакостит, и уважают тех, кто с ними пьет.

P.S. А второй том я так и не нашел. Видимо в этом городе читают только 1 книгу, а затем сразу пятую. Пи-итер, ты ведь заначил для меня экземплярчик?~

0

66

Альбер Камю "Счастливая смерть"

Довольно интригующее название, с учетом того, что людям свойственно бояться смерти. Не так ли, господа? С другой стороны, бояться смерти глупо и совершенно бессмысленно. Боитесь вы её или нет, она когда-нибудь настанет, причем скорее всего внезапно.
Считается, помимо того, что смерти больше всего боятся те, кто очень сильно любит жизнь. И то ли у меня в последнее время какое-то обострение (вредности и упертости, например), то ли просто темы такие попадаются, но "баба яга против". Аргументов у меня, действительно, немного. Люди, боящиеся смерти в первую очередь стараются забыть о её существовании. У некоторых это получается, остальные продолжают бояться. Они тратят на это нервы, эмоции, а главное – время, которое могли бы потратить на жизнь. Те же, кто смерти не боится, для начала принимают факт её существования. А главное, делают правильные выводы. Если уж факт неотвратим, нужно подогнать под него оставшиеся обстоятельства. Тут совершенно не в тему Камю, но в общем-то относительно к теме разговора, имеется у меня во-от такая радость. Позитивно до ужасти, текст приятен, мысль ясна. Nickelback - If Today Was Your Last Day  - http://prostopleer.com/tracks/4429155ecBk

Но я то хотел говорить о Камю! Книга довольно тонкая, произведение поделено на 2 части: «смерть естественная» и «смерть сознательная». Не то где-то что-то было напутано, не то оре ещё не до конца переварил прочитанное, но всё слегка наоборот. Хотя… это, господа, смотря какой стороной повернуть.
А теперь вернемся к вышенаписанному. Люди, цепляющиеся за жизнь, выжимающие её ровно настолько, насколько это возможно в каждый момент времени, - это люди, знающие цену жизни и принимающие существование смерти. Если пойду в мысли дальше, опишу персонажей книги, что совсем не в моем духе, а потому оставим дверь в тему приоткрытой)
Я говорил о связях и привязанностях, считал, что смогу а-ра-ра, какой каламбур, привязать эти мысли к основному посту. Однако не смог, видимо, полностью выговорился.
В общем же и целом, Камю меня ничем не удивил, но вновь порадовал. Я люблю его персонажей. Они не эмоционируют с силой фонтана, не бегут, но и не ползут, они стоят прямо, смотрят по сторонам и поворачивают там, где им заблагорассудится.

- Счастье нельзя ни продлить, ни укоротить. Ты счастлив – и всё тут. Даже смерть не помеха счастью, это всего лишь случайность, входящая в правила игры.

+1

67

Давненько я книжек не читал, и вот недавно мне посчастливилось зайти в книжный, сначала взял томик "Берсерка", затем посмотрел на полки и увидел две книги Муркока об Элрике, ну а потом уж до кучи взял "Милые кости" Элис Сиболд. Начал читать с последнего. Книга замечательная и грустная, о жизни и смерти, но прежде всего о чувствах и о страхе забвения, присущего многим, если не всем. Понравилось то, что книга не девчачья и без длинющих соплей, читать было очень интересно. Фильм еще не смотрел, зато теперь буду знать, какие темы режиссер оставил незатронутыми или не развил.

Обязательно перечитаю еще

0

68

Drunken

Что оре понял уже давно, так это то, что книги, стоящие в разделах "самое популярное" или имеющие сомнительно-деффачковые обложки нужно быстрым шагом обходить. Хоть "нам все сопли и слюни мира по колено", ботинки остается по прежднему жалко. Всё самое стоящее располагается обычно в дальнем углу, носит невзрачную обложку или давно помещено под скидку. Вчера мой мозг был вынесен совершенно и окончательно, когда в распродажах я нашел горы Кафки, Чехова, прочей классики и даже Оскара! При этом цены на Коэльо стабильно растут.
В нашем мире всё довольно забавно. Лучшие книги нужно искать практически на свалке, мангу среди детских раскрасок. Сопли же стоят дорого и выглядят красиво. И удивительно, люди ведутся. Постепенно тупеют и читают новые сопли уже как философию.

0

69

Tokidoki
Я не настолько эстет и сноб, чтобы книги искать по углам да свалкам. Главное чтобы понравилось и зацепило, а цена и обложка значение не имеют

0

70

Drunken
Я не в том смысле Х)
Хотя как говорят, фамильные библиотеки у нас искать и вправду приходится на свалках.
Я в общем-то хотел сказать о том, что нам в каком-то роде навязывается определенная литература. Она ставится на самое видное место, на неё вешается незримый ярлык "престижно", ставитсясоответствующий ценник (на который многие, кстати, клюют). Вот как-то так, забавно, но факт.

0

71

Книжное издательство тоже бизнес, а его можно делать только на большом количестве людей. Многие читают чтобы расслабить мозги после рабочего дня, остюда донцовы и коэльи, печатающиеся миллионными тиражами. Тем интереснее натыкаться на хорошую книгу. Но прежде чем понять, хорошая она или нет, нужно ее прочитать, чтобы сформировать свое собственное мнение и отношение. Классику, я, конечно, уважаю, но ведь должно и в нашем поколении быть что-то стоящее (и я не о деньгах ;))

0

72

Пол Экман, Уоллес Фризен «Узнай лжеца по выражению лица»

Думаю, господа, мы с вами уже неоднократно убеждались в том, что нехудожественная литература может быть не менее захватывающей и интересной, чем художественная. Сегодня оре будет вещать о ещё одном экземпляре данного вида. Третья книга Пола Экмана, посвященная выражению эмоций и признакам лжи. Не обладая врожденной способностью к распознаванию эмоций, оре может уловить ложь в голосе, но так же как и только выражение лица, это не позволяет сделать точный вывод. Рассматривать при анализе нужно и лицо и голос, а желательно ещё обращать внимание на позу, движения руками и ногами. Нюансов множество, применить всё это на практике оре ещё не успел, видимо врут ему либо слишком редко, либо слишком умело (ну или душа временами лапши просит). А книжка, господа, особенно после первой, читается легко, язык понятен, примеров множество. Отличительная особенность данного издания в том, что оно – книга-тренажер. Приложение содержит солидную пачку фотографий с различными эмоциями и их комбинациями, а также инструкцию, как себя любимого по этому чуду обучать. Одна проблема – нужен товарищ, который будет нужные картинки показывать, а ненужные прятать и говорить, правильно вы ответили или нет.
А на закуску – несколько занимательных фактов:

- Основных эмоций, изображаемых человеческим лицом 6. Это радость, гнев, печаль, отвращение/ презрение, удивление и страх.
- При этом интересно, что удивление – единственная эмоция, не содержащая положительной или отрицательной окраски.
- Только гнев нужно выражать всеми тремя частями лица одновременно, чтобы он выглядел однозначно гневом.
- Три части лица – это «брови – лоб», «глаза – веки и переносица», «нижняя часть лица». Для однозначного выражения большинства эмоций требуется задействовать 2 части.

Остальные интересности предлагаю вам, господа, ежели заинтересовались, найти самостоятельно) Удачи!

+1

73

Чак Паланик "Фантастичнее вымысла"

И даже не буду спорить с названием. Фантастичнее, непременно.
При всём своем количестве занудности и приступах мизантропичности, оре относится к той категории людей, которые чертовски любят эту жизнь, этот мир и самих себя в нем (непременно). Как можно не терять интерес к чему-то столь обыденному и статичному? Просто – не считать это статичным (к тому же нет у нас ничего вечного-статичного), а удивляться, удивляться и ещё раз удивляться. Пусть мир не будет прекрасен, но уж скучать не заставит точно.
Зачем люди читают фантастику? Вариантов, конечно, много, но один из них и, думаю, не самый редкий – реальность скучна. Впрочем, практически любую художественную литературу мы читаем для того, чтобы получить новые впечатления, прожить ещё одну жизнь на новом месте и в другом времени. В конце концов найдется тот, кто скажет: "Стоп, ребята. Если ныть "ску-учно" и продолжать сидеть на диване, будет действительно скучно. А если оторваться от него и отправиться на поиск интересностей, их наберется не то что вагон с тележкой, а предлинный состав, который вы за всю жизнь перекопать не успеете". Если чуть более кратко и ясно, то вы поймаете на свою голову ровно столько интересностей, сколько захотите поймать. Идущему под зонтом вода на макушку не капает. Хотите вымокнуть – закройте зонтик.
Но то, как водится – присказка, а вот, господа, сказка куда менее короткая, оре в своем репертуаре Х). За что я уважаю Чака, так это за то, что все истории из его произведений могли бы иметь место, если… "если" - это хорошее слово) А оказывается, многие и имели. Пользуясь тем, что люди очень любят зонтики, он гулял под дождем интересностей, а потом приходил и готовил из приобретенных знаний книги, приправляя их соусом из мыслей по поводу. Чуть-чуть воображения и… Прямо как в «Геркулесе»: одну грозовую тучку и щепотку кучевых Х)
И совершенно внезапно после всего вышесказанного. Книга мне не понравилась. Может быть я слишком привык к вымышленному вымыслу (да-да, именно так), а может просто сюжеты этой книги были не моими. Для меня зАмок – это зАмок, большой и средневековый, а никак не современный, трактор – это трактор, и далее по списку. Впрочем, о прочтении оре не жалеет, пару интересных заметок он для себя сделал.

+1

74

Джон Стейнбек "Русский дневник"

"Однажды давным-давно" - хотел начать этот пост оре. А потом опомнился: какое давно, это ж лет 60 назад было, а он – давным-давно! Впрочем, у меня имеются два оправдания: первое - сэр Стереотип по-прежнему жив и активно действует (в этом вы чуть позже убедитесь); второе – тут, пожалуй, я процитирую.
«После ужина он снял с полки книгу.
- Я хочу, чтобы вы послушали вот это,- и стал медленно читать, переводя с русского.
Читал он приблизительно следующее: "Русские в Москве очень подозрительно относятся к иностранцам, за которыми постоянно следит тайная полиция. Каждый их шаг становится известен и о нем докладывают в центральный штаб. (…) русские не принимают иностранцев у себя дома, и кажется, боятся даже с ними разговаривать. Письмо, адресованное члену правительства обычно остается без ответа. (…)"
Он засмеялся: это было написано в 1634 году. (…) В течение 600 лет дипломаты из разных стран сходили здесь с ума.»

Гомен, господа, из отрывка вышла весьма скверная аппликация, но я не хотел перегружать вас излишним текстом. Вдруг вы за моё отсутствие отвыкли Х)
Но продолжим. Перед началом прослушивания (весна в этом году началась чуть раньше, а вместе с ней пришло и время аудио-книг) оре с одной стороны скептически относился к книге о послевоенной России, написанной американцем, с другой – он настолько уважал Стейнбека, что верил – дядя книгу не испортит. И не испортил. Мало того, "Дневник" получился очень живым и добрым, эмоциональным без приторности и очень легким. Тут был и юмор, например о том, что "Русский гамбит" - это игра "поймай чиновника", было и указание на несправедливости, была история и современность, быт и общественные отношения. Не было лишь политики, без каковой в подобной книге, вроде бы, никак не обойтись, и отсутствие которой было от того особенно приятно.
Политических лидеров СССР, впрочем, стороной обойти было никак нельзя, ведь значимы они были настолько, что позиции лишь политической им было мало, и одним полупопием они удобно расположились на ступени культурной. Вот, например, про музей Ленина:
«Ленин, по всей вероятности, ничего не выбрасывал. В залах и в застекленных витринах можно видеть его записки, чеки, дневники, манифесты, памфлеты, его карандаши и ручки, его галстуки, одежду – всё здесь.»
И выводы, господа, тоже есть. Добрые и жизнеутверждающие, но с легким налетом грусти. "Если какой-то народ и может извлекать из надежды энергию, то это русский народ."
Очень по Стейнбековски. И в который раз я скажу, что уважаю этого писателя?

+1

75

Сестры Чан-Нют "Бронзовое крыло"

Когда в руки совершенно случайно и практически даром сваливается китайский детектив, не ухватиться за такой шанс просто невозможно. Любопытно же, о чем господа китайцы пишут, как они это делают, и что отличает их литературу от литературы других стран. В общем, оре не устоял, да и он всегда был за то, чтобы шансы сначала хватать, а потом размышлять, что с ними делать. Штуковины эти странно напоминают мёд – "и только он есть, как его сразу нет" - и если долго рассуждать, его, весь такой прекрасный, уведут прямо из под носа.
Забравшись с книжкой в теплый угол, оре на первых же страницах покатился со смеху, насколько происходящее напомнило ему современный пересказ какой-нибудь былины, где положительные черты "красных" и отрицательные черты "белых" гипертрофированы до уморительной невозможности. Чего стоили одни только имена, заботливо переведенные на русский язык. Однако потом оре привык и к стилю изложения, и к странным именам, и к совершенно другой культуре, и стал, аки губка, впитывать информацию.

Любой, хоть чего-нибудь стоящий детектив всегда содержит в себе информацию. Непременно новую и оригинальную, ибо иначе не будет интриги. В число тех несчастных, которые знают, "что убийца дворецкий", с первых страниц, я никогда не входил, а потому главзлодея узнаю только по прямому на него указанию (если, конечно, сюжет был смотан не совсем бездарно и не развалился окончательно где-то на середине развертывания). Но основной кайф для меня вовсе не в этом – детективы оре начинает читать, когда ему срочно требуется свежая информация. Ведь как бы вы ни любили яблоки, в один прекрасный день вам захочется чего-нибудь нового, например, во-он того, странно-фиолетового с зеленой пимпочкой. И если что-то такое новое, внезапное и интересное оре никто вручить не позаботится, он немного побурчит на леность окружающего мира, совсем упустив из виду свою собственную, и оправится добывать это нечто самостоятельно. И добудет, можете не сомневаться.
Возвращаясь к нашим баранам: барана, в смысле детектива, в книге два. Но с общими главгероями. Расследование ведет мандарин Тан – звучит! Но всё самое интересное узнается по ходу прочтения. Для начала вы понимаете, что детектив вовсе не китайский, а совсем даже и вьетнамский, что делает его ещё более ценным образцом для изучения. А затем получаете бонусом к первому открытию веник букет из всевозможных мелких фактов, местных суеверий, логических цепочек и забавных происшествий.
И презанятное оказывается, господа, времяпрепровождение. Особой, впрочем, художественной ценности роман не содержит. Ну да он же детектив, ему и не положено. ;)

+1

76

Всеволод Овчинников "Дуб и сакура"

(...)
Ну так вот, господа, наговорившись о себе любимом, можно и о замечтательной книге рассказать. Даже не знаю, кстати, к какому разряду её отнести. С одной стороны – сборник статей нельзя назвать художественно-законченным произведением, с другой – написано так живо и приятно – как сентябрь, чес-слово, - что хочется забыть о формальностях и поставить томик на полку с художественной литературой. Ну да полок у меня пока нет, так что с выбором можно не торопиться.
А книга не простая – книга золотая. И я в этом уверен, и никто меня в ближайшем будущем не переубедит (на дальнейшее не зарекаюсь, ведь нет предела совершенству). Ибо все сборники статей о Японии имеют схожую структуру, но ни один из них не был написан так кратко, но ёмко, просто, но с передачей полного смысла, с иллюстрациями и полностью при отсутствии оных, как эта книга.
Дополнительный "бублик" готов дать за то, что приведено не только авторское мнение, но и взгляды на тему других журналистов из разных стран мира. А я всегда любил вертеть монетки) Вот, кстати, один презабавнейший эляп некоего пессимистично настроенного автора. Даже в свой неправильный февраль оре от души посмеялся:
"Токио – лабиринт без путеводной нити. Пользоваться здесь городским транспортом – значит обрекать себя на казнь; садиться за руль – значит отправляться в бой; ходить пешком – значит совершать самоубийство". ©Уолт Шелдон «Наслаждайтесь Японией»
Да-да, наслаждайтесь! Если господин Шелдон пишет в подобном духе обо всей стране, он наносит непоправимый ущерб туристическому бизнесу страны восходящего солнца, а заодно и своей родной. Но не будем об этом печальном товарище.
Вторая часть книги посвящена Англии, культурой, традициями и обычиями которой я никогда увлечен не был, разве что с начала этой зимы читал жж блог о викторианской её истории в картинах, заметках и всевозможных интересных фактах. И без политики, разумеется. Хотя как это, Англия и без политики? Верно, господа, Англия без политики не представляется ну совершенно никак, правда политика её в лицах и титулах – это её же история, её же культура, география, экономика, искусство и всё, чем вы ещё хотите пополнить этот перечень.
А дальше, предугадываю вопрос, интересно становится, каким образом под одной корочкой находится подборка о двух таких далеких и разных странах. Меня этот вопрос сначала интересовал до жуткой степени, посему книжка была проглочена чуть ли не в рекордные сроки. Дойдя до середины повествования об Англии, оре успокоился, и даже наоборот, начал удивляться, и как же это он сразу не догадался, что Япония и Англия так похожи. Ведь практически близнецы! Только росли в разных семьях. Посмотрите хотя бы на две притчи во языцех – отношениях Японии с Китаем и Англии со Францией. Забавно, не находите, господа?
И что-то я слишком увлекся. Для тех, кто дочитал до конца - презент от повара:
«Однажды Елизавете I представили список кандидатов в шерифы. Поскольку королеве не хотелось отрываться от рукоделия и брать перо, она просто проколола спицей дырочки против нескольких имен. С тех пор назначение шерифов производится в Англии именно таким образом».

+1

77

Гомен, господа, это оре не в тот раздел написал. По прочтению администрацией сообщение удаляется. Как "простой смертный" самостоятельно это сделать не могу Х)

Отредактировано Tokidoki (2011-03-07 01:26:28)

0

78

Телефон записал (мне это пригодится :D ), сообщение удалил.

0

79

Drunken
Я не про то сообщение Х) Впрочем, его тоже следовало стереть.
Я про фильм сначала сюда написал. Можешь снести моё сообщение? И это тоже Х)

0

80

Видимо, я перебрал на выходных, не вижу здесь сообщений о фильмах  %-)

Скажи, ты все это читаешь и сразу отзыв пишешь или же читала когда-то? Не заглядывал в твой дневник, возможно, это оттуда

0

81

Drunken
Оно было о фильме, но я его поправил на просьбу удалить. Значок же ж - "Отредактировано" Х)

Читаю/ смотрю и сразу пишу) Ну или не совсем сразу, но в разумных рамках. Овчинникова, например, прочитал в начале февраля, а потом переваривал. Иногда я книгу отрывками читаю, часто - параллельно книгу и аудиокнигу. Ну а фильмы много времени не занимают Х)
И меня постоянно терзают смутные сомненья, что делаю я всё это крайне медленно Х)

0

82

Аокумо (Голубой паук) – 50 историй о чудесах и привидениях

Господа, я, кажется, уже говорил о том, какая нелегкая жизнь у японской нечисти. А вот теперь давайте остановимся на этом поподробнее.
Японская нечисть, в отличие от нашей славянской или европейской (не говоря уже о жестокой африканской и южноамериканской) по природе своей скорее добра, чем зла. И если наши монстрики-страшилки действительно страшные (оре такие истории посредь ночи слушать не будет определенно), то истории о японских ёкаях, тенгу, привидениях и прочих товарищах скорее забавны и наивны.
Японская нечисть оригинальна по природе своей. Она изначально не злая и не добрая, она переменчива, как природа, которую обожествляет синтоизм, в который, в свою очередь, верят японцы.
«А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая…»

Но кому я цитирую это стихотворение? Х) Господа, не смейтесь, примерно вот так всё и обстоит. Дом – маленькая страна Япония, а всё остальное – то смешение красок, которые дарят ей климат и рельеф. И в этом смешении, как многие уже знают, прекрасно уживаются самые что ни на есть разнообразные явления. И как буддизм уживается с синтоизмом, так тенгу празднуют буддийские праздники, а буддистские монахи отправляют в лучший синтоистский мир задержавшихся на этой земле монстриков. Монстрики, между тем, довольно милые. Если хотите на них посмотреть, гляньте краем глаза фильм «Китаро», если хотите узнать матчасть – прочитайте предисловие к этой книге – авторитетно заявляю, написано оно очень и очень неплохо, как по части стиля, так и по содержанию.
А сказки они такие сказки) Признаюсь честно, я с детства не любил русские народные. Мне они всегда казались страшными, после них я просыпался от малейшего шороха и судорожно оглядывался по сторонам от каждого отсвета фар в окне. А обложки этих детских книжек пугали мелкого оре ещё больше. Страшна была шизофрения тех художников, что малевали чертиков на темно-фиолетовых корочках, леших в коричнево-болотных травянистых рамках и прочие жутики моего детства. Икаться по доброте моей душевной тем рисователям будет ещё долго, это я вам обещаю Х)
Сказки о нечисти других народов мира оре тоже никогда не жаловал. А в ходе показа по телевизору старого фильма «Вий», который смотрела Му-чан, я уполз в свою комнату и за запертой дверью ещё долго приходил в состояние живого интереса к миру окружающему посредством позитивной музыки. Да, да, что по части всяких монстриков и всевозможной нечисти, оре трус. И хотя он прекрасно знает, что ничего подобного в помине нет, ведет себя настороженно, ибо «Если на разных концах света рассказывают одни и те же истории, вывод один – что-то было». Надеюсь, правда, что не было Х)

А японские сказки совершенно иного разряда. Они пусть не всегда справедливые и хеппи-энды в них не обязательны, но нет того страха перед сверхъестественным. Чудики из этих историй настолько забавны и по большей части безобидны, а их происхождение настолько обосновано, что их совсем не хочется бояться. И вот от этого японские монстрики постоянно страдают. Не нужно богатырей и добрых молодцев, чтобы их уничтожить, ибо их можно уболтать, подкупить, просто по доброму попросить или перехитрить. Не подумайте, что так бывает всегда, многих из них также убивают зверскими методами, но это обычно злостные нечистя, забывшие обо всех нормах приличия.
Посудите сами, если ваш оборотень был обнаружен, он опечалится и уйдет восвояси, потому что не сможет больше жить среди людей. Даже собравшись отомстить, в подавляющем большинстве случаев монстрик поймет, что люди хорошие, и начнет им помогать. Некоторые монстрики помогают людям просто так, некоторые за уважение и подарки, некоторые становятся защитниками и покровителями. Другие же просто безобидны, как, например, заброшенные вместе с храмом музыкальные инструменты, поющие и танцующие по ночам.

А ещё оре очень понравилась последняя история из сборника, да что там, просто покорила! История эта про гриб, который рос на участке у нерадивых хозяев, вырос большим-пребольшим и начал оживать. А потом у него в шляпке застрял свалившийся с какого-то дерева плод, который никак не хотел выпадать. Гриб начал звать, чтобы кто-нибудь пришел и вынял этот плод, причинявший ему боль, но никто не откликнулся и он стал злым оборотнем. Мне даже жаль его стало) Дальше история развивалась и просто комично. Все, надеюсь, смотрели старый мультик про Кота в сапогах. Помните, как кот победил людоеда? Таким же точно способом был "обезврежен" и наш гриб, с учетом национального акцента он стал бобом. Но это ещё не всё, господа! Дабы все кому не лень оборотней не глотали, местный оболтус, проведший монстрика, получил в "награду" резь в животе. А дальше я просто упал со смеху – он пошел на пруд, сорвал и съел целебную травку, пукнул (уж простите, всё как было) и разом исцелился и духа уничтожил.
Господа, теперь-то вы со мной солидарны? Тяжело живется японской нечисти)

+1

83

Tokidoki написал(а):

И меня постоянно терзают смутные сомненья, что делаю я всё это крайне медленно

А по-моему, все у тебя гармонично получается, свободное время тратишь в нужном русле ;) Не то что у меня, за эти праздники ни фильма не посмотрел, ни читал ничего... Пару музыкальных альбомов послушал только. Давно лежит книги про Элрика, все не могу заставить себя начать

0

84

Алан Карр "Легкий способ сбросить вес"

Вы не поверите, господа, что я сегодня читал! Видя в магазинах книги этого товарища, мне всегда было интересно посмотреть, а что же внутри? И почему же, раз метод такой простой, никто до него не додумался до мистера Карра? И как он умудрился стать специалистом во всех областях сразу? Но в магазинах у нас читать, увы, не принято, а покупать совершенно не нужную книжку ради баловства – увольте. Недавно же в своих поползновениях оре наткнулся на аудио-книгу и, ответив утвердительно на любимый вопрос "а что, если?..", загрузил файл на компьютер. И, не долго думая, включил.
Начал дядя вполне неплохо, с заявления – вы можете есть всё, что хотите, сколько хотите и когда хотите. И вполне логично начал обосновывать эту идею, но потерялся где-то на середине, когда премило заявил, что человек должен питаться как горилла, ибо вон они какие большие и здоровые и практически нам родственники и, заметьте, не толстеют! И если сначала я был вполне согласен с тезисом, что природа сама знает, что человеку нужно, что вполне достаточно того, что дает она, что натуральные продукты – это большой и жирный плюс к меню любого вытащенного за шкирку из толпы индивидуума, то после подобного заявления… Когда мистер Карр с той же уверенностью в том, что несет в мир бобро, продолжил рассказ тем, что мясо и морепродукты человеку есть не надо, что они вызывают апатию и утомление, а вот слоны (!) – самые большие и сильные млекопитающие – травоядны, а от нехватки белка и кальция не страдают. Когда он вдохновлено вещал о том, что молоко и молочные продукты – зло, о том, что чай и кофе – не меньшая гадость, чем алкоголь и сигареты… Нет, я просто влюбился в эту книжку, она во всех смыслах слова make my day, потому как проснувшись, день собирался напомнить о том, что он непременно хочет незадаться. Включенная книжка все его попытки свела на нет. (...)
Но не будем о грустном, будем о прекрасном! Так вот, господа, есть всё, что вы любите, столько, сколько хотите, и тогда, когда хотите, – значит есть фрукты, только фрукты и ничего кроме овощей и фруктов. Нет, конечно же, можно есть ещё и орехи, можно иногда съедать и что-то нехорошее и бесполезное вроде творога или куска мяса. Как все эти противоречия сумели кустисто разрастись в одной маленькой книжке, я не могу понять от слова совсем, хотя честно пытался об этом подумать.
Ещё, конечно же, нужно правильно сочетать все те продукты, которые вам есть можно, но нельзя (или нельзя, но можно – я к тому моменту уже порядком запутался). И тихо так мы сползаем на то, что лучшие люди – веганы (вообще-то гориллы, но я как всегда тешу себя более приятными глазу иллюзиями), тут уже вспоминается мистер Фримен и его консервы с цветочками - оре заливается хохотом. Легкий метод сбросить вес так прост для применения, что автору впору дать какую-нибудь премию. Следует, всего лишь, купить билет на самолет и улететь в далекую, всеми забытую страну, где много-много диких обезьян, и жить припеваючи вместе с ними, следя за тем, как они питаются и какие они в общем и целом молодцы. Мне даже стыдно стало, как же ж остальное человечество не додумалось до такого замечательного решения. И за интеллект стыдно стало – это ведь всё из-за него! А я-то, дурак, всегда думал, что работающий мозг - хорошая штука, если не изобретать ядерные бомбы и смертельные вирусы. Как же я был не прав! Интеллект – остаток глины творца, который, дабы его куда-то деть, был прилеплен к рандомно выбранному земному существу - человеку. Вот прилепили бы его к слону – мучились бы лишним весом, как побочным эффектом, слоны, а мы, люди-человеки, все красивые, стройные и безмозглые висели бы где-нибудь на ветках пальм и лопали свежие ананасы!
И да не в обиду слонам будет сказано Х)

0

85

Drunken
У меня картина мира перевернута строго с ног на голову (сторго - чтобы не падала, она мне и такой пока нравится). Всё время оре что-то читает, смотрит, если не делает этого - всенепременно куда-то бредет под аудио-книгу или музыку, орущую в больших наушниках (большие наушники, кстати, как домашние тапочки - когда-то привык к своим, большим и растоптанным, а потом никакие другие уже не подходят). А потом совершенно случайно на голову падают дела. Падают обычно больно и на самую макушку. И вот приходится снова шагать в университет после недельных прогулов, садиться за курсовик, делать что-то, что по глупости пообещал. А ведь книга не дочитана, кандзи не выучены, фильмов целая гора лежит, учебник по английскому новый выкопался, где-то в углу рабочего стола пылится материал на редатуру - это же ж столько всего интересного. А реальность всё продолжает: "Университет! Курсовая! Сессия!" Вот как попугай, чес-слово. Сижу и думаю, какой тряпочкой её зашторить Х)

0

86

Джон Стейнбек "Зима тревоги нашей"

Зима? Вот если совсем честно, времени года оре не определил. Для меня это было совершенно не по-стейнбековски, так как я уже привык видеть всё, о чём он пишет. Я знал, как выглядит лицо Ленни, живо представлял себе рыжего пони, ориентировался во внутреннем устройстве всех домов из "Консервного ряда", а тут раз - и картинки нет. Обрывками промелькнули карты таро, человек, подметающий улицу, ряды консервных банок, всякие прочие мелочи, совершенно не складывающиеся во что-то связное. Сама же книга представилась набором гравюр с подписями: "Спившийся интеллигент", "Банкир", "Продавец", "Удачливый эмигрант". "Книга безликих портретов и саркастических истин" - я прозвал её именно так. Сами посудите:
«Лучший способ скрыть свои настоящие побуждения – это говорить правду.»
«Преступление, в сущности, только тогда становится преступлением, когда преступник попался.»
«Цитирую: человек, который изобрел часы с кукушкой, умер. Не ново, но слышать приятно.»

Книга, как по мне, совершенно нереалистичная, что только подтверждает первую цитату. Книга неожиданная, но почему-то очень знакомая, хотя я совершенно уверен, что никогда её, не то что не читал, в глаза не видел.
И осадок от неё остался странный. Может быть потому, что мне в первый раз было неприятно читать про человека с двумя лицами. Пожалуй, типов двуликости бывает три. В первом случае вы носите маску, чтобы скрыть лицо, во втором - ваши лица равноценны, в третьем - есть главное лицо и его отросток. И отросток этот, как гриб-паразит, он питается вашими радостями и мечтами, но по паразитической своей сущности искажает всё, что попадается ему на глаза. И если вовремя его не оторвать, он будет разрастаться, заражать всё больше и больше места, пока не начнет доминировать. И вдруг вы понимаете, что это и не гриб вовсе. Он мутировал. Переродился. Теперь это опухоль. А они, как водится, бывают зло и доброкачественные. Если вам повезло - она доброкачественна, с ней можно жить, её можно без особого учерба удалить или постепенно вывести. Если вам досталась злокачественная, увы.
Но нас ожидал счастливый конец. "Зима тревоги нашей подошла к концу", как неоднократно повторялось по ходу книги.

+1

87

Чарльз Диккенс "Лавка Древностей"

Не научили меня в детстве правильному применению забавного слова «обязаловка» на практике. И вот теперь каждый раз, сталкиваясь с этой несчастной Обязаловкой, оре прыгает вокруг неё, разглядывает, изучает, а потеряв интерес, пытается слинять по своей доброй традиции. Но это же Обязаловка! И она просто не может бросить меня в одиночестве и счастливом неведении о себе любимой, а потому липнет как банный таз. А баню оре любит только в приличный минус за окном, а тазы и вовсе не жалует. Собственно, приходится от Обязаловки избавляться. Разумеется, на её стороне Совесть, на моей – Лень. Войнушка честная – двое на двое. Сегодня в первой половине дня побеждал противник. Но к вечеру их силы иссякли, а Лень разленилась, и остался один единственный оре, который решил, что пора приступить к разбору накопившейся литературы.

Весна – время аудиокниг. Эта весна, в дополнение – время английской литературы, причем по возможности на английском же языке. Подготовка, так сказать, погружение в культуру, ибо если дорогое мирозданье не подложит мне какого-нибудь необъятного свинтуса ровно посредь дороги, в этом году оре отметится в Англии. Впрочем, мне жутко нравятся все эти запланированные случайности, так как книгами я обзаводился ещё даже не подозревая о грядущей поездке. "Случайности не случайны", но от того не менее приятны. Первым на очереди стало уже облюбованное оре Викторианство.
И как же я сегодня многословен)

Не знакомый ещё с произведениями Диккенса, оре ждал, что местом действия будет та самая лавка, что указана в названии. Старая антикварная лавка – что может быть лучше? – подумал оре, немедленно восстанавливая в памяти чудесные европейские антикварки с их не менее чудесными хозяевами и уж вовсе замечтательными экспонатами. Впрочем, смутно припоминая мультик «Оливер Твист», я ждал подвоха. И не зря, так как оный подвох не замедлил появиться ровнёхонько перед моим носом.
Знаете, господа, вот теперь, спустя некоторое время после прочтения, мне кажется, что книга эта живая. До сих пор я могу восстановить её в голове в виде полноценного фильма, с детальной точностью вырисовав каждого персонажа. И пока слушал, всегда рисовал. Прямо в голове – рисовал и раскрашивал цветными карандашами. Быстрее всего закончился зеленый, затем коричневый. Ещё ушло много-много синего, некоторое количество красного, чуть-чуть желтого и несколько простых карандашей.
Впрочем, повествование делилось на 2 сюжетные линии. и если одну, преобладающую (по крайней мере в моей голове), я увлеченно рисовал, то ко второй относился очень осторожно – с присущим любопытством, но выдерживая дистанцию. Так люди реагируют на миролюбивых призраков – наблюдают, но не стремятся потрогать руками. Именно на эту часть я потратил почти весь синий цвет. Я буквально замалевывал огромными штрихами листы в своем воображении, делая всё происходящее лишь слегка показывающимся из серо-синей дымки. Или сине-белой. Оттенок менялся – лист то светлел, то темнел, оставляя, тем не менее, изображение размытым. А от такой усиленной штриховки он нагревался. И был теплым.
А на улице грело солнце, и была настоящая весна. Живая весна и живая книга. По настоящему живая, господа, поверьте. И пестрая, как лоскутное одеяло.

+1

88

Умберто Эко "Имя розы"
Пол-института болеет этим писателем и я вот тоже решила почитать) Ну во-первых мне очень понравилось) 2 Интересный и захватывающий сюжет 3 философские рассуждения. 4 проблематика нравственности. 5 интересные факты. В общем это стоит прочесть)
Сюжет:
Главным героям, Вильгельму Баскервильскому и его юному спутнику Адсону Мелькскому, приходится расследовать гибель некоего Адельма Отрантского, монаха бенедиктинской обители. Действие происходит в конце ноября 1327 года в неназванной местности, с туманным указанием на границу Лигурии, Пьемонта и Франции, то есть на северо-западе Италии. Сюжет разворачивается в течение недели. Вильгельм, чьей первоначальной целью было подготовить встречу между теологами папы Иоанна XXII и императора Людовика IV Баварского, теперь должен подтвердить свою репутацию учёного мужа и в прошлом знаменитого инквизитора.

0

89

МиsаО
О! Я его в начале марта читал) В скором времени тоже отпишусь, аврал закончился)
А пока скажу, что согласен - штука замечтательная Х)

0

90

Виктор Гюго "Человек, который смеется"

А вот, господа, и "мертвая" книга. Хотел затянуть её появление насколько возможно, однако пусть лучше она появится тут, на волне оптимизма и в соседстве с книгой «живой», чем когда-нибудь потом.

Человек, который смеялся не смеясь, девушка, которая видела не имея возможности что-то узреть. Человек и волк, сроднившиеся настолько, что нельзя было понять, кто из них все-таки кто. Блеск и нищета, красавцы и уроды, хлеб в обмен на зрелища, предательство в оплату радушия. Список можно продолжать практически до бесконечности, думаю, впрочем, не стоит – мысль предельно ясна и настолько уродлива, что хочется немедленно зажмуриться и проснуться. Тем не менее, проснуться вам не удастся. Причина банальна – вы не спите. Однако это совершенно не мешает популярным какое-то время посмертным фотографиям на побуревшей бумаге проплывать перед глазами. Ощущая под ногами ещё не до конца сошедший лед и попадая под порыв сильного холодного ветра, книга довершает палитру ощущений. Может пробить озноб или начаться мания преследования. По-прежнему хочется проснуться, а раз это невозможно, то хотя бы спрятаться куда-нибудь, где тепло и светло, где есть от души улыбающиеся люди. Живые, настоящие люди и в кружке остывает чай.
Книга порождает одновременно желание бежать и полнейшую апатию, в ушах гнусавит что-то духовое, временами заглушаемое ревом барабанов. И в голове всплывает февраль...

Я верю в людей. При всей своей интроверсии и изрядной недоверчивости я верю в людей. Я верю в то, что нет черного и белого, нет чисто плохого и чисто хорошего. И монет с одной стороной не бывает.
При том я прекрасно осознаю, что общество жестоко: тех, кто более слаб, оно обращает в игрушки, а позабавившись вдоволь выбрасывает на свалку.
И копошится на окраине жизни лагерь умерших живыми. Красавицы любят сегодня уродов, а видеть способны лишь только слепцы…

Стиль изложения прекрасен – это факт. Во время самого прослушивания красота слога затмевает мрачность происходящего, однако контраст красоты и уродства подчеркивается этим ещё больше. Просто в восторге был оре и от некоторых описаний и фактов, зато временами совершенно не понимал, куда девалась логика повествования. Огромные части текста валялись, наслаиваясь друг на друга как мясо в лавке нерадивого продавца. Как в этой самой лавке, были тут и куски отменной вырезки и кости с требухой. Сложилось впечатление, что автор просто писал. Ему приходил в голову новый персонаж, и он незамедлительно его обрисовывал, собираясь когда-нибудь ввести в сюжет. Иногда, казалось, творец предавался скуке и перечислял что-то, дабы просто убить время.
Но больше всего оре поразил финал. Чего я не ожидал от этого романа, так это слезливого конца. В том, что такая книга не может закончиться счастливо, я был уверен с самого начала. Но она могла закончиться красиво. Я принял бы такой финал – белый финал, говорящий о том, что мертвец может жить, что дождь не может идти вечно, что в этом мире существует белая краска. Что я получил в конце? Грязно-розовое пятно на черно-белой фотографии.
Вот именно поэтому, господа, днем я так просил вас улыбаться.

+1


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Книги