Rurouni

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Фильмы


Фильмы

Сообщений 151 страница 180 из 186

151

Crows Zero I, II / Вороны. Начало I, II

Ставя на воспроизведение первый фильм "Воронов", я чего-то от него ждал. Хотя чего уж тут, я ещё когда скачивал, ждал. Сам не зная чего, скачивал и ждал в сентябре месяце. Но тогда руки не дошли посмотреть, и фильм лёг мертвым грузом на дне ЖД (жесткого диска, но я, помня "Шаманов", зову его Жанной). Значит, когда-нибудь "стукнет", - думал каждый раз, пробегая глазами мимо файла. Я, вообще-то не фаталист, но прекрасно знаю о том, что время бывает правильным и не очень. И если оно неподходящее, лучше вообще не браться, потому как результат от действия если и будет, то многим хуже, чем мог бы быть. Потому-то и лежат у меня стопки книг и гигабайты фильмов в ожидании своего часа – "стукнуть" должно.
И вот, не далее, чем в этот понедельник, "стукнуло". Хотя какое там стукнуло, я такого пинка в нужном направлении от мироздания давно не получал, - оно у меня обычно более мирными средствами действует. Потирая ушибленную макушку, включил фильм на воспроизведение и на первой же минуте приготовился бороться со сном на протяжении двух ближайших часов. А после победы твердо решил устроить ответный "акт помощи" мирозданию, чтоб ему впредь неповадно было мне всякую фигню подсовывать.
Сопеть же перед монитором я собирался вот по какому поводу: фильм поначалу показался мне неудачной попыткой снять нечто подобное Aoi no Haru: школа для трудных подростков, отвратительная, но странно-гипнотическая музыка, отсутствие намеков на разумный сюжет. Но двух Aoi no Haru быть не может – это я знал определенно. Однако и выключать фильм не спешил, ведь "всякое дело должно быть доведено до конца тем, кто его начал". И постепенно я с головой был втянут в действие.

Через два часа я будто бы очнулся и первые несколько секунд ещё не до конца понимал, зачем здесь диван, кто приволок в опасное место хрупкую технику и почему, в конце концов, у меня ничего не болит.
- Я что, не участвовал в драке?!
- Вот, вот, не участвовал, - ухмыльнулось мне незнакомое отражение в зеркале и вылило на себя ещё пригоршню холодной воды.
Пришлось с ним согласиться.

Следующего вечера я ждал больше, чем Нового года в детстве. Вторая часть, новые два часа непрерывного действия. Фильм – шаровая молния, влетающая без предупреждения и крушащая всё на своём пути. Движение непрерывно, остановившийся проиграл.
В тот день я чуть более отчетливо понимал, что не участвую в происходящем. И чем лучше понимал, тем больше рвался в бой. Внутренний голос ехидно интересовался, какой же от меня был бы прок, но раз за разом получал в ответ молчаливое "всё равно" и в итоге довольствовался лишь тем, что ближе к середине фильма высказал глубокое "фи" по поводу "балбесов, которые не могут спор решить словами, им бы только кулаками помахать". А потом замолк - понял. Просто всё внешнее до внутреннего голоса идёт дольше, слишком уж глубоко он сидит.

После двух дней практически безумия, я стал выжидать тот момент, когда можно будет начать говорить. Уже после первой части я буквально сам себя держал за шиворот, чтобы не начать писать о фильме. После второй это стало практически невозможно, сегодня днем пришлось себя отпустить. Как я это логически и предполагал, складываться в связный текст впечатления отказались. Они вообще предпочли бы стать путаницей из знаков препинания с вкраплениями слов, но такой вариант я признал неприемлемым. И вышло так, что два самых важных во всём повествовании эпизода так и остались обрывками – не вписались. Но не упомянуть о них я не могу. Если задуматься, в них-то и есть вся суть.

Боевое искусство и драка – это совсем не одно и то же. Банально? На первый взгляд. Ведь в любом американском фильме тренированный борец победит всякого верзилу, не знающего техники боя.
Однако не принято задумываться над тем, что у этих явлений совершенно разная природа. Техника требует холодности и спокойствия, драка – азарта и чувства. Техника – река, огибающая руслом препятствия на пути, драка – водопад, стремительно летящий вниз, невзирая ни на что. Техника – план на будущее, драка – желание жить в данный момент времени. Техника – игра по правилам, драка – без. Потому как если не будет этого "сейчас", правила станут бесполезны. И в некоторых ситуациях, я уверен, драка будет стоить больше, чем технический бой. Ведь желание жить – лучшая тактика.

Интересной мне показалась ещё и незначительная на вид фраза о том, что ни один из учеников этой трудной школы, погрязшей в вечных столкновениях и борьбе за власть, не становится связанным с криминальным миром. И если задуматься, это действительно так. У каждого, стремящегося стать лидером, есть цели, стремления, идеалы. У каждого есть копия "чековой книжки", в которой подробно расписаны все списания за совершённые ошибки и начисления за выполнение верных операций.

Да и Ворон, не забывайте, - птица. Если у него хватает сил, чтобы подняться и расправить крылья, он улетает. Улетает ввысь – туда, где нет места уличной грязи, и солнце ослепительно сверкает в иссиня-черном оперении. Ярче, надо заметить, чем в любом другом.

0

152

Hebi ni Piasu / Змеи и серьги

После "Воронов" мне неожиданно захотелось перечитать "Змеи и серьги". Видимо, на контрасте того, что получается из плохих ребят, а что из хороших девочек. Странным в этом порыве мне больше показалось то, что книжкой я зачитывался в 11 классе. Поступив на 1 курс и переехав в Питер, взял её с собой, перечитал ещё один раз и отправил домой. И если рассказывать историю до конца, даже не вспоминал о ней с того самого времени. Удивительного в этом, впрочем, ничего нет, потому как шедевром творение не является, хоть очень за этим званием и рвется. И сколько помню, положительных отзывов я на него не слышал. Тогда мне, впрочем, было всё равно. Мне книжка нравилась.

Но поскольку бумажный вариант покоится на полке в другом городе, а произведение особой объемистостью не отличается, Токи решил разжиться электронной версией. Каково же было его удивление, когда такового он на просторах сети не обнаружил. Зато на первой же странице с результатами несколько раз наткнулся на одноименный фильм. Сомнений в ответе на вопрос "смотреть ли?" не было. Не сомневаться иногда, знаете ли, тоже полезно.

Если попытаться натянуть объективность на реальность (что, впрочем, в любом случае не получится), фильм действительно снят по книге. Тут, вероятно, следует сказать спасибо объему – тютелька в тютельку под киноформат. Ничего не вырезано, не добавлено отсебятины, выдержан стиль, атмосфера, характеры. Но что-то не так. Зловредное такое "что-то не так", любящее выскакивать именно в тот момент, когда всё совершенно так, как и должно быть. Самое смешное, что это параноидальное "что-то" вечно оказывается правым. А "не так", разумеется, оказывается практически всё.
Проще всего в данном случае объяснить на близнецах: картинка перед глазами одинаковая, лица неотличимы, а вот характеры совершенно разные – наполнение другое. Вот и в нашем случае, господа, картинка совпадает, а чем же её нафаршировать в случае с фильмом так и не решили. В итоге набили соломой и успокоились на том, что форму держит. А так делать ни в коем случае нельзя. Чтобы из японской драмы состряпать исландскую сагу – это, конечно, талант нужен. Только вот забывать о том, что драма ценится за психологическую начинку, а сага за "фантик" из фактов, всё же не стоит.
Хотя на обратное превращение одной из Эдд, например, я бы посмотреть не отказался х)

0

153

Тони Такитани

Сначала меня немного смутило это название. Я был совершенно уверен в том, что у Харуки Мураками есть рассказ "Тони Такия". Что ж, - подумал Токи, - почти совпадение. Но следующей в глаза бросилась строчка о том, что снято кино по одноименному рассказу Харуки.
Прочтение всех, имеющихся на русском, книг Мураками, за исключением последних двух (сборника статей и совсем недавно вышедших двух частей нового трехтомника), я завершил уже довольно давно. Большинство его рассказов казались мне скорее набросками, чем готовыми произведениями. Многие из них действительно несколько изменялись и занимали свои места в романах. Романы Харуки мне, кстати, всегда нравились, а вот рассказы в подавляющем большинстве – нет.
И с чистой совестью многочисленные названия выветривались из моей головы сразу после прочтения. Некоторые, впрочем, запоминались. Но это так надо – я почему-то уверен. Название-имя "Тони Такия" было одним из тех немногих, что прочно засели в памяти. Впрочем, о чём же был рассказ, я так и не вспомнил…
… пока не начал смотреть фильм. По прошествии первых десяти минут нужда задавать вопросы памяти отпала. История Тони Такии была любезно вынесена ей из одного из многочисленных архивов.

Фильм, в котором присутствует такое количество одежды, просит сравнения именно с ней. Но я, знаете ли, не сильно уважаю платья, шелковые рубашки, кружева, туфли на каблуке и прочие изыски подобного рода. В одежде, как и во всём прочем, мне нужен некоторый (в данном случае небольшой) простор. Единственное, что всегда должно сидеть идеально – это перчатки.
Так вот, господа, этот фильм - идеально севшая перчатка. На что, спросите, её надели? Разумеется, на рассказ. Я, пожалуй, впервые вижу настолько подходящий книге фильм. Перчатка нигде не топорщится, не собирается в складки, но и не растягивается до предела. Она именно того размера, которого должна быть – не больше и не меньше. Всё, что она добавляет – ещё один тонкий слой кожи. Никаких излишеств.

Но что, по сути своей, есть одежда? Это форма. Пустая, полая форма, которая не имеет ни малейшего смысла, пока не будет наполнена. Идеальная форма, как мне кажется, должна суметь вместить в себя любой предмет, и даже что-то нематериальное. Устаканить его, очертить, отлить, воплотить.
А потому одежда идеальной формой стать не может, зато на это способен фильм. И тогда мы назовём его идеальной перчаткой, ведь он пуст внутри и идеален снаружи. В него можно положить любую мысль, а через некоторое время увидеть, как "перчатка" примет её форму. Впрочем, вы всегда можете положить перчатку на полку до лучших времён, и она останется пуста. А можете натянуть её на руку манекена. В таком случае перчатка будет заполнена ничем, а это, знаете ли, глупо.
Ведь создавались перчатки специально для того, чтобы покрывать живую руку.

0

154

Трое в лодке, не считая собаки

Во время одной из наших питерских прогулок с Рий, Токи заикнулся об одном старом хорошем фильме. Было это примерно так:

- Хлипенький это лабиринт какой-то, вот в "Трое в лодке" – там шикарственный был. Помнишь?
- Было бы что вспоминать,
- не задумываясь, ответила Рий.
- Стоп, стоп, стоп! Ты что, его не смотрела?
- Нет.
- Ну он же, он же классный, хороший, добрый, старый кино!.. Точно не смотрела? Так ты и фразу про форельку не помнишь?
- Ну, Токи, не могу же я все фильмы посмотреть.
- Агась, вот значит, как приду, сяду за пропаганду. Это же фильм про форельку, его просто нельзя не видеть!

И отправив Рий на поезд "Санкт-Петербург – Вологда" сразу же сел писать, потому как искренне уверен, что это совершенно неправильно, когда хорошие люди не смотрели хорошие фильмы.

А вот, кстати, и та самая цитата про форельку:
- Знаете, кто поймал эту форельку?
- Как, разве это не осётр, это форелька?
- Сами вы, сэр, осётр! Это я подцепил эту форельку 5 лет тому назад. Я её ловил под мухой... На муху… В ней 26 фунтов живого мяса! Щас... взвесимся!
- Ты! Чучело! Не трогай чучело.
- Молчи! Кашалот.
*Гипсовая форелька падает и разбивается в дребезги*
- Взвесились.

Впрочем, господа, это надо видеть. И не только это. Видеть, как дядюшка Поджер вешает картину, как Харрис поёт комические куплеты, как герои открывают консервную банку и выходят из того самого лабиринта, с которого началась моя история. Как, в конце концов, трое в лодке, не считая собаки, путешествуют чисто мужской компанией в обществе трёх леди, путешествующих, разумеется, исключительно женским коллективом.

Токи, на самом деле, не большой любитель советского синематографа, но есть в нём картины, смотря которые просто невозможно не улыбаться, смеяться по-доброму, прекрасно знать, чем же всё закончится, но наслаждаться этим простым сюжетом. Это, пожалуй, и есть именно то, что можно назвать "тихой радостью". Никакой эмоциональной перегрузки, тяжелой пищи для ума и скелетов в шкафу. "Только солнце, только небо… и река". Хотя и подумать, при желании, тоже найдётся над чем. Или кем. Мне, например, весьма любопытна фигура рассказчика. Но я вам про него не расскажу, потому что вредный) И очень хочу, чтобы вы посмотрели хорошее, проверенное временем кино. Провели пару часов с удовольствием и, может, немного поразмышляли. В том числе и над влиянием качественного позитивно-настроенного синематографа на собственное настроение и мировосприятие. Впрочем, это уже немного другая история, о "Человеке с бульвара Капуцинов". И только не говорите мне, господа, что её вы тоже не смотрели. ;)

0

155

Человек-паук 1, 2 - в каждом живёт герой

Сейчас, господа, я открою вам большую тайну: я тоже смотрел Человека-паука! И даже целых двух. Было это давно и почти неправда, ибо фильмы я смотрел с разрывом в более чем 3 месяца и оба раза на даче через малюсенький автомобильный телевизор. Да и писать, честно говоря, ни об одном из них не собирался - почему-то принято у Токи считать, что посмотренное через телевизор с рекламой и не посмотрено вовсе. Однако, обозрев список того, о чём я вам имею рассказать, и придя к выводу, что всё в нём имеющееся не подходит либо под настроение, либо под то самое "подходящее время", вспомнил о многоногом друге человечества.

Осмелюсь предположить, что понятие о том, кто же такой Человек-паук в обеих его ипостасях, все вы, господа, имеете, а многие, вероятно, куда лучшее, чем Токи, посему фактическую сторону вопроса отложим в сторону, и пусть она нас больше не беспокоит. Интересно, впрочем, заметить, что мне ещё ни разу не попадались люди, которые любят мангу и комиксы одновременно. Или одно, или другое. Но это вам размышлений для. А теперь перейдём всё же к идее.

В обеих частях Паука идею Токи усмотрел всего лишь одну. То ли навыки порастратил за лето, то ли остальные уже позабыл, то ли их там и вправду больше нет. Зато нельзя обвинить ребят в непоследовательности – взяли мысль и провели её через два фильма разом. Никаких вам разрывов и логических нестыковок. Пустячок, а приятно. Идея, кстати, тоже весьма приятна и способствует позитивному жизнеутверждению – в каждом живёт герой. Вот только не надо кричать "Я Бэтмен" и прыгать с собственного балкона в поисках жертвы для спасения, договорились? Потому как живёт-то герой, может, и в каждом, только вот его сначала вырастить нужно, обучить, а только потом выпускать. И желательно не в духе "Меня зовут Геркулес. А по профессии я Герой!", а так, чтобы окружающие не видели. Не скромности из-за говорю, господа, а исключительно собственного блага для. Представляете себе очередь страждущих у собственного крыльца? Она вам импонирует? Вероятно, нет. А пресловутые "силы зла", поджидающие за каждым углом радуют? Видимо, тоже не очень. Теперь давайте сделаем из этого неимоверно простой вывод: быть героем – не только обладать супер-способностями, набором полезных гаджетов и спасать мир направо и налево развлечения для; это немалая ответственность и неслабая головная боль. Потому как греческим атлантам, знаете ли, тяжело держать мир на своих плечах. И при первой возможности они непременно свалят его на ваши.
Так что подумайте, стоит ли будить и растить в себе героя. Я бы, впрочем, предложил его будить, но растить ровно до того момента, когда он начинает приносить пользу вам и окружающим, но ещё не обзаводится букетом побочных факторов. Где-то до того самого, где зазевавшегося пешехода за шиворот вытаскивают из-под автобуса или подвозят до больницы упавшего на льду. Или встают утром пораньше и готовят товарищу завтрак. Тоже подвиг малого калибра, между прочим)

0

156

Onmyouji / Колдун

Каждый, мало-мальски интересующийся историей и культурой Японии, так или иначе знаком с фигурой Абэ но Сэймэя. Знакомство это, впрочем, обыкновенно шапочное – больше, чем о том, что Сэймэй предположительно имел в предках кицунэ и числился придворным онмёдзи (колдуном, астрологом, мастером ин-янь), вам вряд ли кто расскажет. Не намного больше, впрочем, смогу поведать и я. Кроме того, образ настолько легендарен и посему противоречив, что занятие выйдет и вовсе неблагодарное. Выход же из сложившейся ситуации нам с вами, господа, всё-таки нужен. Потому что нет безвыходных ситуаций, а мне ужасно хочется, чтобы выход из конкретно этой всем понравился.

Легенда – это, пожалуй, та же сказка, только с претензией на место в картине мира и сопутствующим набором спецэффектов, - как-то раз подумал Токи. И весьма кстати вспомнил эту мысль, собираясь писать об Onmyouji. Потому что фильм – сказка, как это слово ни крути. И сюжет прост, и добро победило зло, и стариной опахнуть успело и "царь" вам имеется, и смотреть при всём этом интересно, и глаз радуется. А по набору спецэффектов и уровню пафосности злодея – легенда. Этот жанр будет, надо отметить, весьма под стать и главной фигуре повествования – Абэ но Сэймэю, легендарному придворному онмёдзи, жившему в конце 10 века, в самый расцвет эпохи Хэйян.

Кроме того, я же всегда говорил, что японцам удаётся снимать замечательные созерцательные фильмы)

0

157

Люди говорят о людях

Я преднамеренно не стал сегодня выносить в заголовок поста ни название фильма, ни название передачи, о которых собирался говорить. Не стал потому, что увидев каждое из них, многие из вас, господа, прошли бы мимо этого поста. И потому ещё, что разговор в итоге сложится совсем не о них, так зачем же вас сразу с толку сбивать. Впрочем, назвать я их всё-таки должен: документальный фильм "Девственность" Виталия Манского и "Закрытый показ" на ОРТ с Гордоном.
И пусть говорить я собираюсь не о самой картине и последовавшем после неё обсуждении, но если вы всё же решите потратить 154 минуты на просмотр, то сам Токи смотрел всё вместе здесь, в третьем сверху окне.

Люди любят скандальные темы. Люди любят умных людей. Ещё больше люди любят, когда умные люди говорят на скандальные темы. Когда умные люди начинают поддевать и задевать друг друга, когда умные люди теряются, когда они начинают кричать, спорить, когда они обвиняют друг друга и самих себя в том, что сами не могут конкретно сформулировать, когда перекидывают ответственность как мячик, а когда он раскаляется от напряжения, стараются выкинуть его из аудитории, чтобы не обжечь руки.
Люди ужасно забавны, все они хотят некоторого спокойствия и полного понимания, всеми же своими стараниями хронически приобретая разной степени беспокойства и сомнения и полное отсутствие какого-либо понимания. Люди абстрагируют себя от других людей (чем и я, собственно, сейчас занимаюсь), однако минуту спустя признают, что они тоже часть этого мира. Люди делятся на творцов и созидателей, на жертв и критиков, но до тех пор, пока они остаются единой массой на каждого критика найдётся свой критик. Критики говорят о фильме, Токи говорит о критиках, кто-то говорит о Токи, и последний не может не согласиться, что в некотором роде он тоже критик, хотя при других обстоятельствах непременно бы начал это отрицать. Мы с вами, господа, вновь вернулись к любимой монете с неопределенным количеством сторон, вернулись к притче о слепцах и слоне и прочим образам этого ассоциативного ряда. И пройдя путь до стартовой черты, пожалуй, отправимся искать недостижимый финиш.

Люди любят спорить. Не знаю уж, почему так повелось, но практически любой диалог и даже некоторые монологи имеют своим основанием спор. Токи их тоже весьма уважает. Только вот спорит по большей части с самим собой, но это уж как вышло.
Вот только давайте не будем упрощать понятия, договорились. Давайте не будем подразумевать под спором лишь столкновение двух баранов, каждый из которых идет исключительно прямо, и других вариантов развития событий у него нет. Давайте не будем понимать спор в узком смысле, ведь по сути своей любое обсуждение является спором. Любое утверждение является спорным, даже некоторые вопросы зачисляются в эту категорию. А потому ещё раз прошу: давайте не будем упрощать понятия.

Представляя себе обсуждение фильма, мы мысленно рисуем фильм, представляем его идею, режиссера, группу критиков, зрительскую аудиторию различной степени искушенности. Мы предвидим вариации трактовок смысла, авторскую позицию, осуждения и защиту, взгляд с разных сторон и изнутри. Мы видим критиков, критикующих критиков, критикующих критиков, критикующих… трактующих действительность на свой лад.

Господа говорили много и интересно, поворачивали фильм сотней сторон и тут же переворачивали на новую, потому что когда начинаете крутить юлу, остановиться уже очень трудно, вас захватывает процесс поиска вариантов, а не их обсуждение. Если предыдущий оратор назвал А, В и С, вы не станете искать контраргументы или соглашаться, вы начнёте высчитывать Р, О, Н и К – в произвольном порядке из середины алфавита, дабы запутать следующего за вами, постепенно перебрав весь алфавит, переходите в другую плоскость и начинаете выдвигать тезисы, озаглавленные китайскими иероглифами, вавилонской клинописью, азбукой Морзе. Потом вас резко обрывают и к получившемуся в итоге "чёрте-что" прицепляют сбоку пресловутый бантик. Он – что-то новое, вы бросаетесь на этот бантик и перебираете алфавит на нём, выбрасываете в воздух кубометры идей, которые так же быстро растворяются, не получая ни жидкой, ни кристаллической формы, поскольку о них так же моментально забывают.

На самом деле, обсуждение вышло весьма занятное, но попытайся я его вам привести, и получилось бы полотно текста, а все ценные интонации, вся напряженность обстановки были бы утеряны. Так что я бы на вашем месте, господа, посмотрел, фиг с ним, с фильмом, хоть одно обсуждение.

Впрочем, ни единой революционной и гениальной идеи по поводу высказано так и не было. Но тут уж случай такой, что взяли количеством. Качество рождается в голове смотрящего при должном внимании и скептицизме к любой точке зрения, включая собственную.
По поводу же фильма приведу вам лишь одно из прозвучавших высказываний, понравившееся мне боле других: "проблема начинается в тот момент, когда мы находим душу там, где её не нужно искать".
А в обсуждении самым интересным моментом считаю тот, когда микрофон дали залу, и одна девушка сказала, что нового-то ничего нет. Все шокированы, а новости нет, все обо всём знают, протестуют и продолжают сохранять проблему в прежнем состоянии. А Токи из этого нашёл лишь один вывод – если всё так ревностно пытаются сохранить на своих местах, значит это всех устраивает. А ежели устраивает, так право, господа, зачем же такие дискуссии разводить? Решайте же другие проблемы, не мешайте тонуть утопающим, они, вон, уже три брошенных круга потопили, вы зачем добро понапрасну переводите, кидая им четвёртый?

P.S. В данном посте Токи не выразил всего одну точку зрения по какому бы то ни было вопросу, она приведена в виде цитаты. Весь остальной текст является чистой воды игрой слов и временами логики, собственной забавы ради и вызова на дискуссию для. Если на эту ничем не замаскированную провокацию кто-либо поддастся, буду весьма рад. Не тому, господа, что вы попались, а диалогу. В последнее время я получаю извне хронически мало новых идей и мыслей.

Отредактировано Tokidoki (2011-10-30 21:40:14)

0

158

Tokidoki написал(а):

Человек-паук 1, 2

Раньше (года 4 назад) нравился фильм, но после того, как я его пересмотрела отношение изменилось. Первая часть еще терпимо, а дальше ... Третья вообще бред. И потом, мне не нравится Тоби Магуаер в этой роли (да и вообще). Но сам слоган он хороший, хотя бы потому, что всем людям приятно это осознавать) ну и наверно просто потому, что это так, наверно)

0

159

Tokidoki написал(а):

Человек-паук 1, 2 - в каждом живёт герой

ох. тема супергероев и  - добавлю от себя - суперзлодеев.

хотелось высказаться про суперзлодеев. так сказать немного выступить в роли их адвоката-психиатора.
просто с детства меня терзала эта идея. еще со старых мультиков типа "черного плаща" или "черепашек ниндзя". ( да-да, я их смотрела ) + те же самые различные экранизации бетмана.
итак - все суперзлодеи ( основываясь даже на эти мультиках ) типичные  - по американским меркам - типичные неудачники, ботаники и в сущности несчастные люди, которые всю свою жизнь подвергались гнёту и  козлистости окружающих, хотя они всего лишь играли в шахматы и делали уроки,а играли в американский футбол и пили пиво. по идее - в такой ситуации, они должны были бы ,ощетинившись, доказать всем,чего они стоят и стать супергероями, помогать окружающим и делать добрые дела и доказать другим таким же ботаникам и неудачникам, что если их гнобили в школе - жизнь не потеряна.
но нееет, видимо ненависть к окружающим играют свое дело ( хотя зная какие бывают окружающие....) короче, что-то там у них в мозгу щёлкает и они начинают выкручивать лампочки в подъездах и выращивать растения-убийцы. или как в случае с бетманом...- герой которого играл Шварценнегер - вообще глубоко трагический персонаж. Ума Турман и Мишель Пфайфер бегают - кто в плюще, кто в латексном костюме - тоже не от хорошей жизни стали грабить и убивать.

Короче говоря. Все эти суперзлодеи - результат стандартов американского  мышления -  по их логике - травить прозвищами и издеваться в школе над человечными и нормальными, но в чем-то слабыми людьми - единственно возможное к ним отношение. Для тех это становится приговором и они начинают мстить - но мстить не конкретно парням,которые мокали их головой в унитаз в старших классах, а всем окружающим.
Общество  само сначала творит себе суперзлодеев, а потом ждет ,когда же появится богатенький Брюс Вейн - оденет черные трусы поверх брюк и будет прыгать по крышам.
кстати говоря, в этом отношении человек паук является все-таки исключением из числа того же бетмана и супермена... ему удалось противостоять этом, возможно ему удалось продвинуться и стать      уверенным в себе именно благодаря своей суперсиле,которую он направил в мирное русло. если бы его не кусали всякие там пауки,может он так бы и остался на том уровне на котором был в начале фильма...

0

160

Kyoko написал(а):

они должны были бы ,ощетинившись, доказать всем,чего они стоят и стать супергероями, помогать окружающим

есть люди, которым не хочется ничего никому доказывать, они просто опускают руки и, наоборот, стараются вредить

Kyoko написал(а):

Короче говоря. Все эти суперзлодеи - результат стандартов американского  мышления

верно

Kyoko написал(а):

может он так бы и остался на том уровне на котором был в начале фильма...

вот именно, он бы так им и остался.
Да и потом не каждый затравленный очкарик может стать злодеем, все зависит от него самого

0

161

Догвиль
Это второй фильм Ларса фон Триера, который я посмотрела, а первый был Меланхолия (довольно смутный фильм). Здесь же все более или менее понятно.
Первое, что бросается в глаза, это то, что декорации практически отсутствуют, наверно потому, что они совсем были не нужны.
Перед нами предстает провинциальный городок Догвиль, жителей которого можно по пальцам сосчитать. Обычный уклад жизни в городе нарушается, когда в нем появляется таинственная незнакомка, скрывающаяся от мафии. Люди решают помочь ей скрыться от них в своем городе, при условии, что она будет у них работать. Вроде все честно. Вскоре беглянка влюбляется в город и в его жителей, однако, спустя какой-то период времени, она замечает, что жители Догвиля не так просты. И героиня становится заложницей этого города.
Мой вердикт: фильм стоит посмотреть

0

162

О! Вспомнила! Посмотрите Дэвид Копперфильд, 15 лет магии
Любила смотреть еще когда мелкая была) И вот недавно нашла, посмотрела и просто в восторге! Дело не столько в самих иллюзиях (некоторые можно разгадать в процессе просмотра), сколько в зрелищности.А также отличное музыкальное сопровождение, декорации, антураж, атмосфера, не говоря уже о харизме самого Дэвида. В общем видно какая работа проделана и насколько качественно она выполнена.
Недавно узнала, что его настоящее имя Дэвид Сет Коткин, его бабушка и дедушка были одесситами, теперь понятно откуда такая изобретательность)

0

163

Blow / Кокаин
Я никогда не любил азартные игры. Ведь все они заточены под проигрыш большинства, а иногда даже и всех игроков. И при таком раскладе куда логичнее быть дилером, который в любом случае ничего не теряет. Особенно в играх с удачей. Но увы, когда-то кем-то было решено, что люди это место занимать не могут. Примерно то же и в фильме.
Обыкновенная жизнь обыкновенного человека. Практически. Ведь если человек слишком заядлый игрок, рано или поздно с ним начинает играть сама удача, не прибегая к помощи посредников. А когда он достигает определённого выигрыша, предлагает ставить ва-банк. И главный приз показывает, водит перед носом, иногда даёт прикоснуться, но так никогда и не предоставит в собственность – таково уж основное правило её игры – удача не может проиграть. По её же правилам игрок в большинстве случаев проигрывает лишь ставку – это распаляет азарт. А в финальной партии удача непременно предлагает поставить всё и что-нибудь ещё. Окрылённые предшествующими победами и обезумевшие от них, игроки в большинстве случаев соглашаются и проигрываются в пух и прах в соответствии с основным правилом.
В этой конкретно взятой игре основной ставкой были наркотики, дополнительной – свобода и все её преимущества. Разумеется, вновь победила удача. Надо отдать ей должное, несколько раз она даже предлагала человеку выйти из игры. Но обезумевшие игроки совершенно не умеют вовремя останавливаться, снова играя «в последний раз».

Время
Ещё один фильм, намекающий мне о том, что следует правильно использовать шансы. Просто в одних случаях их предоставляет удача, а в других – время. Ведь все силы, в существование которых мы верим, изначально по природе своей нейтральны. Возможно, несколько капризны и непостоянны, трудно уловимы и непонятны, но не злы. Как дорожные службы судьбы они предоставляют нам те самые развилки и перекрёстки, на которых предстоит сделать выбор, определяющий следующий отрезок пути. Но если удача предпочитает острые углы с чёткими последствиями принятого решения, время может долго вести несколько троп параллельно, неожиданно или так же незаметно плавно разводя их в определённый момент в разные стороны. Думаю, не стоит говорить, почему игры времени мне нравятся больше. Но закончим с вступлением.

Два основных отмеченных людьми свойства времени: лечить и убивать. Хотя я бы поставил между ними союз «или». Тех, кто готов меняться вместе со временем, не чиня ему препятствий, оно лечит, остальных убивает за ненадобностью. Кого-то дольше, кого-то быстрее, но рано или поздно времени надоедают все его игрушки. Таковы уж правила его игры, и обижаться на него за это не имеет никакого смысла. Признайтесь, вам бы тоже сравнительно быстро надоедали и без того практически одинаковые вещицы. Особенно если бы начинали буянить, ломать построенные для них домики и ронять с полки другие игрушки, заботливо вами туда расставленные. Не так ли?
Вот поэтому в случае с помноженной на глупость истерией я совершенно солидарен с ним в том, что оно выбрало именно второй вариант. Бывает ведь неизлечимая глупость. А время, межу прочим, честно относило свои игрушки в ремонт. Но раз помочь им не смог даже мастер…

Пианист Романа Полански
Оставшийся мне ещё от соседки по общежитию фильм про угнетение евреев во Вторую Мировую войну. Не знаю, почему она так любила эту тему. Но именно с её рекомендаций я смотрел «Список Шиндлера», «Жизнь прекрасна», а за компанию ещё и «Отель Руанда». А может и что-то ещё, что сходу не вспоминается.
И, пожалуй, меня действительно больше интересует вопрос, почему она выбирала именно эти фильмы, чем проблема самих фильмов. Последняя-то, в конце концов, уже так измусолена и избита, что поднимать её на ноги ещё раз видится бессмысленным и даже несколько негуманным. Впрочем, надо отдать должное, фильмы по ней теме снимают действительно хорошие. Молчаливые, но говорящие всё, что требуется сказать. В юриспруденции на этот счёт есть понятие «квалифицированное молчание законодателя». Пожалуй, что-то подобное есть в каждом из перечисленных мной фильмов. Тема молчит, потому что одновременно слишком просто находится ключ к её гостиной, и слишком далеко спрятан ключ от её кладовой. А лишней уборки после обыска не хочет никто. Кроме того, любая тема прекрасно понимает, что чёрного и белого цветов не существует, расплывается на оттенки серого и заволакивает этим туманом каждого, кто пытается подойти слишком близко к входной двери.
И знаете, Шпильман – хорошее имя для пианиста. Я бы тоже не отказался его послушать. Только вот радио нет. И время уже не то. С другой стороны, у нас, господа, есть фильм. И право выбора. Обычная в общем-то картина.

Норвежский лес
"Не стоит тратить время на книги, в которых нет понятия времени". Жаль, что слишком мимолётно и совсем не тем человеком произносится эта фраза.
Ещё одна экранизация Мураками. Экранизация книги, которую большинство считает скучной, а для меня она – спокойствие и тишина. Интересно, почему книги и фильмы про сумасшествие, пусть и тихое помешательство, производят такой успокаивающий эффект? Их сюжет обычно нелогичен или обрывочен, смысл улавливается на удивление тяжело, персонажи сливаются в один комок, как неотличимые Розенкранц и Гильденстерн, а в целом вся эта масса сумбура действует успокаивающе. Возможно, кстати, именно поэтому. В таких фильмах нет резких углов, снежный ком неспешно катится по склону и в самом конце просто останавливается или мягко рассыпается обратно в снег, столкнувшись с препятствием на своём пути.
Знаете, я не так хорошо помню сюжет «Норвежского леса», чтобы сравнивать его с фильмом по мелочам. Но основа выдержана, а главное – настроение сохранено. Ведь есть произведения-сюжеты, а есть произведения-настроения. И мне кажется, не стоит пытаться делать из одних другие. В конце концов, от ёлочных шаров мы ждём блеска, а от мандаринов запаха праздника. Так какой смысл развешивать на ёлку ароматизированные шары и выбирать идеально круглые мандарины?
И да, о понятии времени. В этом фильме вы его не найдёте. Не потому, правда, что его там вовсе нет. Просто эта картина стоит уровнем выше. А на последующих уровнях, так уж сложилось, не дают понятий, а раскрывают их суть.

0

164

Социальная Сеть
Этот фильм я скорее прослушал, чем действительно просмотрел. Да и то лишь от того, что в своё безинтернетное существование успел исчерпать запасы фильмов, воспроизводимых оставшимся в моем распоряжении агрегатом. Починенный ноут я, в конце концов, так ещё и не забрал.
И сказать по поводу данного фильма мне вам, господа, совершенно нечего. Создали товарищи Фейсбук, распазгались в пух и прах по этому поводу, и что? Если я должен прочитать нотацию о том, что о защите авторских и смежных прав нужно было думать заранее, увольте. Я уважаю авторские права, но не считаю, что их стоит выставлять на первый план. Суть должна быть в произведении и желании его создать, а всё остальное – бонус. Ставший в наше время практически необходимостью, но по природе своей лишь добавочный результат.
На самом деле я хотел немного порассуждать о самих социальных сетях. Ведь все они нужны только пока люди живы, пока у страницы есть хозяин. Когда его не становится, страница практически теряет смысл. Некому будет общаться, и останутся только люди в картинках, минутных спорах и коротких историях. И то если при хорошем раскладе.
Некоторые, конечно, останутся ещё в книгах и фильмах. Но лишь немногие. Богачи – те, кто имел, чем заплатить Вечности. Средний класс останется существовать в своих дневниках и бложеках, возможно представляя хоть некоторую ценность для читателя, "бедняки" же, имевшие только пару страниц в соц. сетях, будут довольствоваться лишь одиноким неизвестным юзером, случайно забредшим по поисковому запросу.
Да и то только до того момента, пока блог не отправят в архив или не полетит очередной сервер.

Безумный спецназ / The men, who stare at Goats
С одной стороны они психи. Танцующие, прыгающие беспечные психи, которые верят в чудеса собственной интуиции и способность рассеивать облака. С другой - они не такие уж и простые, но добрые и открытые люди, которые сумели приручить чудеса. А чудеса друзей выбирать умеют, в этом я совершено уверен. Только вот слишком уж они близкие родственники с ветрами, такие же непредсказуемые, бесшабашные и совершенно неуправляемые. А потому и проблемы от чудес бывают, вопреки распространённому мнению. Только вот сами чудеса в этом не виноваты, они по природе своей таковы; и люди по большому счёту не виноваты, потому что им далеко не всегда под силу чудеса остановить. И выходит в итоге, что чудеса уходят от людей, которые не смогли их сдержать и натворили бед, потому что прекрасно знают, что большинство чудес рождается именно из человеческих желаний, и вина людей в том, что они не умеют их контролировать. А люди в большинстве своём и правда не умеют, и даже не задумываются над силой собственной мысли. А те, кто задумался и сделал правильные выводы, почему-то не любят отягощать себя общением с суетным миром.
В итоге из одной, иногда совсем незначительной, беды в итоге вырастает куда большая. Слишком уж часто люди ссорятся с чудесами, слишком много чудес отказывается после этого дружить с людьми. Из множества мелких мух складывается целый слон, который непременно начинает учинять беспорядки во всех посудных лавках мирозданья, обращая глупых людей против «сверхъестественного». Ведь гораздо проще найти себе «мировое зло», чем вспомнить, с чего всё начиналось, и просто исправить ситуацию. А чудеса, сдаётся мне, падки на лесть. И если верить в обиженное чудо, оно обязательно вернётся, и слон рассыплется по мелким мушкам. Ведь любого Троянского Коня можно разобрать на доски и обезвредить, прежде чем внести в город.
А фильм, господа, глупый. И не о самых гуманных чудесах, скажу вам честно. Да и об ошибках не самых мелких…

Бешеные псы / Reservior Dogs
Сначала все ругались. Потом вживался в роль агент. В итоге нервы треснули по швам, и в унисон с ними прозвучало около дюжины выстрелов. Они поубивали друг друга. Но в «Убить Билла» хоть дохли красиво и с подобием смысла, а тут тишина и точка. С которой никогда ничего больше не начнётся, если я верно понял Тарантино.

Идзо / Izo
Фильм, который буквально привёл меня в ступор. Большего абсурда я ещё никогда не видел. И почему для воплощения своей (весьма абстрактной) задумки режиссёр выбрал именно Идзо, для меня тоже осталось нерешённой загадкой. Впрочем, если после просмотра фильма прочитать субтитры ещё раз, можно выцепить оттуда несколько занятных мыслей. Комментировать я их не стану, соглашаться с ними, впрочем, тоже. Но вдруг кому такая закуска для ума покажется вполне съедобной. Потому что подумать там и правда есть над чем, только вот уж очень не хочется.

"Ярость доказывает существование души."

"Можно сказать, что он есть несообразность неизвестной природы, которые время от времени возмущают систему."

"Чем сильнее противоречие, тем больше жизненных сил оно даёт. Всякая система порождается несовершенством. Сохраняя совершенство, совершенная система устраняет любые дефекты, возникающие в ней. Что порождает, в свою очередь, иррациональную систему. Несовершенство, проистекающее из совершенства, есть суть существования. Существование по сути своей иррационально, В этом заключено основное противоречие."

"- Что такое любовь?
- Любовь – это слово. Не все слова ассоциируются с материальными объектами. Ведь слова – лишь набор звуков.
- Расскажи о демократии.
- Демократия есть разновидность гипноза или иллюзии, побочный продукт человеческой цивилизации. Сомнительно, что она способствует развитию…
- Что такое нация?
- Нация – это ужасное заблуждение, существующее только в человеческих умах. Надуманная, лживая концепция, основанная на стремлении людей сбиваться в стада. Используется для контроля и управления людьми этими обманщиками, находящимися у власти."

0

165

Измена / Breach
А зачем людям церкви? – единственный вопрос, посетивший голову Токи во время просмотра картины. Фильм рассказал нам про шпиона ФБР, помешанного на религии и сдавшего США России. А главное – о том, как бравый молодой сотрудник того же ФБР смог переиграть осторожного противника и в тысячный раз на глазах восторженной публики спасти страну от стра-ашной России.
Основан на реальных событиях, скука смертная.
И ведь действительно, господа, а зачем нам нужны эти церкви?

Tokio Ga / Токио Га
Фильм-репортаж о Токио 1983 года. Я хотел сказать эту фразу и считать миссию по написанию отзыва оконченной. Умная мысля на этот раз, впрочем, задержалась ненадолго, а потому я сразу же начал исправляться.
Сложно назвать репортажем фильм, в котором даже не чувствуется присутствие репортера, не говоря уж о том, что текст читается с продолжительными паузами голосом, чувствующим себя несколько, кажется, виноватым за то, что осмелился сопровождать своими комментариями данную ленту.
Пожалуй, это фильм-коллаж. Небольшой коллаж на весьма обычную тему – жизнь страны на момент вот-прям-щас. Только вместо привычного нам в таких случаях беспрерывного действия и вечно сующегося куда-то носа здесь видится безучастное молчаливое созерцание. А это самое ценное для наблюдателя – не вмешиваться в ход событий. По крайней мере, я всегда был в этом уверен.
И если уж пытаться кратко описать изображенное на этом информационном стенде, выйдет что-то подобное:
Почти нет слов, и только Токио 83 года: поезда, такси, отели, муляжи еды, гольф, бейсбол, старый режиссер, его команда и фильмы. И всё как есть, хотя сразу видно, что не так оно правильно, как нам хотелось бы увидеть. "Но вы же хотели услышать правду?" ©

Побег из Шоушенка
Попытки написать что-либо об этом фильме я предпринимал уже не раз. И каждый раз упирался лбом в одну и ту же стену с огромной, издевательски оставленной надписью "Тебе просто нечего добавить".
В какой-то момент я понял, что пытаясь проломить эту стену лбом, лишь впустую трачу время и зарабатываю новые шишки на собственной голове. В конце концов, стены строят не для того, чтобы их ломали. Мне, знаете ли, больше нравится вариант, в котором стены создаются как огромный лист бумаги, ждущий своей гениальной идеи. И пока на стене не будет написана хорошая мысль, стена будет стоять. Так человечество и обрастает постепенно всё новыми материальными и мысленными стенами и заборами, ожидающими своих идей. А неосведомленные индивидуумы пишут на них всякую чушь. И "здесь был Вася" на общем фоне выглядит весьма осмысленной фразой.
Так что в очередной раз упершись в стену, Токи взял мел и вывел чуть ниже ухмыляющейся надписи: "Верно подмечено!" Вскоре появилась следующая реплика диалога: "Мог бы додуматься и раньше. Удачи". Затем стена исчезла.
А ведь и правда мог, - подумал Токи. – Потому что есть фильмы, которые прекрасно говорят за себя сами. И очень не любят, когда их истории пытаются неумело пересказывать.
А цена за свободу подчиняется общим законам торговли, и если им верить, зависит от возможностей покупателя и сложившейся ситуации. Но это, знаете ли, только скелет. Остальное фильм лучше расскажет сам, у него получится хороший образец, а я никогда не находил особого удовольствия в создании уродцев.

0

166

Целитель Адамс / Patch Adams
Лечит людей глупыми шутками, носит цветастые рубашки, склонен к суициду – отметил Токи на листочке сразу после просмотра фильма. Почему-то эти самые 2-3 строчки удаются мне гораздо лучше, чем полноценный текст. По ним я практически всегда могу вспомнить фильм со всеми его проблемами, плюсами, минусами, персонажами и даже сюжетной линией. Притом в этой паре фраз не будет лежать ни грамма информации по существу. Пожалуй, мне стоит сменить формат записей х) Но вообще-то я хотел рассказать совсем не о том.
Рамка должна подходить картине, форма не может препятствовать содержанию – вот что я хотел сказать в самом начале. А потом решил, что начинать рассказ со слова "должен" – дурной тон. Такие слова разве что в середине текста приемлемы, да и то в небольших количествах. И раз уж мы добрались до этой самой середины, продолжу мысль развивать.

Если к вам в руки попала старинная карта, вы никогда не повесите её на стену в пластиковой рамке с аляповатыми цветочками. Разумеется, рама будет из дерева или дерева и металла и будет согласована по цвету и стилю. А о форме и содержании я упоминал летом, говоря о фильме "Тони Такитани". Фильм может быть идеальной перчаткой для своей идеи. И в данном случае я понимал бы это "может" как сигнал к действию. Потому как в противном случае обидно за идеи, которые остаются неуслышанными и нереализованными из-за того, что кто-то что-то недосмотрел.

И вот примерно та же картина: идея замечательная, персонажи неплохие, сюжет живой, а шутки дурацкие…

Адвокат Дьявола
Довольно красивый американский фильм с претензией. И в собственном исполнении я принимаю эту фразу как весьма высокую оценку, хотя…
Мне ведь во всём фильме был симпатичен только тот самый Дьявол. Он, по крайней мере, был последователен в поступках и прям в желаниях, метания же по площадке остальных товарищей несколько напрягали, а потому, когда кто-то из них соизволял весьма картинно помереть, Токи был даже рад возникшей передышке.
А ГлавГерой – такой себе типичный адвокат, ничего выдающегося. Просто парню повезло, а он не сумел понять, как этим правильно воспользоваться. Впрочем, если бы мне так настойчиво совали под нос один и тот же шанс, не могу поручиться, что не сделал бы всё с точностью до и наоборот из чистой вредности. Ужасно не люблю, когда что-то навязывают. Хотя шанс замечтательный был, что уж там…

Забавные игры / Funny Games
Вообще-то мне всегда казалось, что если невооруженным взглядом видно, что вокруг что-то не так, если появляется смутное предчувствие, вопящее издалека "Надо валить!!!", то валить действительно надо. Быстро и оперативно, не отвлекаясь на рукопожатия с подозрительными (не)знакомцами. Но то мне казалось, а то, разумеется, киношным американцам. Потому как если уж предначертано вам Голливудом играть жертву, извольте тупить на каждом шагу и даже чаще, игнорировать предчувствия, протестовать против логики и бежать, сломя голову и прочие части тела, на встречу опасности, которая в соответствии с эталонами того же Голливуда непременно должна вас сначала покалечить, а затем убить и, в очередной раз продемонстрировав публике своё наигранное сумасшествие, отправиться на поиски жертвы новой. Не менее, а лучше даже более наивной и не отягощенной интеллектом. Считается, что так интереснее. Вполне возможно, что и так. Вот потому-то "ставя" на героя, у которого больше всего шансов выжить, Токи неизменно проигрывает. Выживать в американском синематографе полагается исключительно сумасшедшим маньякам или непроходимым тупицам. Негуманен американский синематограф, мне всегда казалось, что следует поступать несколько иначе.

А если всё же чуть по теме, то очень уж напоминает кино нелепую и с грохотом провалившуюся экранизацию рассказа Абэ Кобо "Вторжение". И при всей моей неприязни к мировосприятию (по крайней мере показному) Кобо, отказать ему в умении складывать из слов шедевры нельзя. А вот американским синематографистам можно. И порой мне кажется, что даже нужно.
Впрочем, всё это вышло так нелепо, что смеяться хочется. И ставки впервые оправдались. Даже Токи с самого начала было ясно, что в этом фильме выживут маньяки. Слишком уж они несуразные, а потому идеально подходят под правила жанра.

Посылка / The Box
Может быть помните, господа, как-то раз мы с вами говорили о дораме Zeni Geba, и Токи вновь самостоятельно ставил вопрос и сам же пытался на него ответить. Тогда вопрос звучал так: "деньги или сердце?"
А вот новый попавший мне в руки фильм задал вопрос весьма похожий, причём прямым текстом: "жизнь или деньги?" И даже ответить на него самостоятельно попытался, но очень уж, на мой вкус, невнятно и неуверенно. Спасла его, вероятнее всего, наглядность. А ведь если бы сумел объяснить словами, вышло бы куда интереснее, и была бы у человечества неплохая короткометражка.
Но что это за противные "бы", не вышло. Вышел лишь колоритный джентльмен с развороченным лицом, непутёвая, но дружная семейка и огромная бессмысленная и беспощадная корпорация, которая явно сама так и не смогла понять, чем же именно она занимается.
Фильм о природе альтруизма, завязанной на пресловутом выборе, немного Сартре, чуде и науке. И о Вселенском заговоре заодно. Вот только, я думаю, если и есть этот Вселенский заговор, он ни в коем случае не должен быть так глуп. Иначе уж простите, неинтересно. Да и теория о том, что за все свои ошибки каждый платит самостоятельно, мне нравится гораздо больше той, где счёт об оплате приземляется на голову случайного прохожего.

0

167

Shissou / Dead Run

Название записывается двумя кандзи, только вот не "смерть" и "бег", как следовало бы предположить, а "болезнь" и "бег". Впрочем, я бы вообще не стал писать их в одно слово. Потому как сам бег в этом фильме всё же нёс больше жизнь, чем смерть. Хотя смерти и болезни тоже произошли от него. Но это, знаете ли, глупо, господа, – винить бег. Знаете…
Я люблю бегать. Бегать и быстро ходить, создавая свой собственный ветер. Ходьба и бег и вообще свойственны человеку, но ходьба – это спокойствие, созерцание, повседневность, а бег – прорыв, действие, коллапс, а иногда и средство к спасению, так уж исторически вышло. Наверное, именно поэтому идти человек может очень долго, а бежать – нет. Бег предполагается от точки до точки, от старта до финиша, а пройти мы должны через всю жизнь. Находятся, впрочем, и те, кто свою жизнь пробегает. Но они живут слишком быстро, а потому отмеренный километраж обычно молниеносно проносится у них перед глазами, дистанция внезапно заканчивается, жизнь разрывается, как финишная лента.
Разумеется, обычно их предупреждают. Предлагают перейти на медленный шаг, остепениться и спокойно брести вдоль обочины. Но тот, кто привык чувствовать собственный ветер, жадно глотать воздух на последних метрах дистанции, ускоряться, пытаясь перегнать себя самого, никогда не согласится ползти или брести с палкой. А потому в ответ на предупреждение они лишь ускоряются. Может быть, действительно хотят увидеть финишную черту? Впрочем, я в этом совсем не уверен.

Не знаю, господа, о том ли этот фильм. Вероятно, для меня – да. Потому что ко всему вышесказанному я могу добавить лишь очередную заметку, набросанную на клочке бумаги: постоянные точки, дающие конец и начало, тишина и ощущение дождя, которого никогда не было.

0

168

Пролетая над гнездом кукушки
Одним словом - понравилось.
Это один из тех фильмов, в которые погружаешься и забываешь обо всем.
Спасибо, Дрюнкен-сан)

0

169

Контрабанда.

Фильм только вышел в российский прокат. я бы написала и про другие новинки но они уж больно очевидны...
так вот. фильм сделан с стиле "угнать за 60 секунд" , "12 друзей оушена" и так далее. с первым фильмом он похоже еще и сюжетом,даже один из главных актеров тот же.
разве что они не тачки угоняют, а перевозят контрабанду.
в целом фильм оказался очень приличным в смысле,не было ни жестоких сцен насилия, ни постельных сцен, собственно первую половину фильма вообще ничего не было))
много разговоров,куда-то все ходят,но действий и "экшена", как сейчас принято говорить, увы было мало. во второй часть марлезонского балета, на экране людишки более активно забегали и даже что-то наконец случилось,что заставило  гадать над тем как же закончится сам фильм.
в итоге.
фильм про ограбления и аферы мог бы быть и более "живым" , но спасибо, что не напичкали его безудержной расчленёнкой и сексом.
в следующий раз, создателям фильма стоит выбирать для саундтреков более весёлые песенки, а не усыпляюще-расслабляющие мотивы.
единственно последняя песня подняла настроение, ( John Lee Hooker - Boom Boom ) а так. музыка уж очень усыпляющая.
весь фильм ( в основном сюжет и поведение актеров) можно охарактеризовать так -
" Наркоман Валера, чтобы не спалиться, придя домой, сделал вид, что это не он." (с.)

Отредактировано Kyoko (2012-01-17 02:32:03)

0

170

День Радио

Второй фильм "Квартета И", попавшийся мне на глаза. И как у всех вторых и последующих фильмов у него есть одно вредное свойство – они ожидаются. Не в том смысле, что мы их ждём, хотя бывает и так, а в том, что мы непременно от них чего-то ожидаем. А это, мне кажется, зря. Потому что если цифра 2 заявлена как самостоятельное число, а не порядковый номер, представления о том, что же может скрывать за собой название, могут, а вероятно и окажутся лишними. Токи обычно старается ничего не ожидать, в большинстве случаев это у него даже получается. Но тут не удержался, очень уж хотелось ожидать…
По свою голову, потому что всевозможные дурацкие ожидания картину изрядно портят. Непременно сидишь и ищешь момент, когда начнет развиваться та, старая мысль, когда появятся сходные идеи, когда фильм поймает знакомое настроение. Глупо это всё ужасно. Да и чего ждать, собственно говоря? Что фильм будет точной копией предыдущего? Бред. Что превзойдёт любые ожидания? Ещё большая глупость, потому как людям свойственно завышать все известные им параметры. Что будет чем-то новым и оригинальным? Увольте, вы всё ещё подобного ждёте? Если не учитывать новое лично для вас, разумеется. А если ждали чего-то совершенно не похожего на предыдущую работу, так что же вы так недовольны? Не того ждали? Так камера вам в руки – дерзайте! Но что-то я традиционно увлекся.
В конце концов, фильм не обязан нести в мир красивое, доброе, вечное и иже с ними. Иногда ему достаточно просто быть смешным. Без всяких политических, моральных, религиозных излишков. Без идей спасения человечества от него самого. Быть по-доброму смешным и здорово снятым. Живым, светлым и находчивым.
А спасение несуществующих утопающих – дело рук самих утопающих. И работа несуществующих спасателей, разумеется.

P.S. И "зоопарк", разумеется, шикарен х)

0

171

Ёлки
Добрая новогодняя история. Как водится, немного грустная в начале и с неизменным искренне happy окончанием. Та самая занятная теория о цепочке из 6 рукопожатий, мечтатели и оболтусы, маленькие комедии, всеобщие радости и сожаления о том "как же она теперь телевизор смотреть будет" без глазного-то протеза!
А ещё о том, разумеется, что желания надо формулировать правильно. Потому как они имеют свойство сбываться буквально. Сами посудите, какой их поток проходит черед канцелярию исполнения желаний. Ребята может и хотели бы, но возможности не имеют понимать всё, что подразумевал каждый безалаберный автор.

The Curious Case of Benjamin Button / Забавная история Бенджамина Баттона
Часы, идущие в обратном направлении. Феномен потрясающе интересный, только вот слишком уж проблематичный для носителя. Ведь в большинстве случаев выходит так, что он будет всюду попадать не в своё, а потому неверное и ненужное время.
Правда, в нашей истории герою повезло. Он выбрал, пожалуй, самые удачные время и место, чтобы родиться. Мелочь вроде бы, а если бы всё повернулось чуть иначе...

0

172

Sileni / Безумие
"Только дураки и лицемеры говорят о доброте, чтобы замаскировать злые намерения" – глупая фраза, - подумал Токи. Впрочем, не сразу, сразу Токи тогда вообще думал плохо, не говоря уж о том, когда перед глазами кромешный (но ужасно занимательный) сумбур.
Экипажи среди грузовиков, вездесущая слякоть, нелогичные действия, туманные разговоры, ведра расплескавшейся краски, снег из пуха, упокоенные живые, меняющиеся местами врачи и больные. И всё то на фоне стремящихся забраться на родину в тушу внутренностей. Приз зрительских симпатий балету языков.
И не поймешь, кто же из всех них действительно сумасшедший. Совершенно безумная картина, и человек не белом экране был абсолютно прав, это как смесь Эдгара По и Де Сада, доведенная до карикатурного абсурда. И человек этот на белом экране смотрится ужасно нелепо и как-то не по-настоящему на фоне происходящего. И эти двое и во сне и наяву…
А идея у фильма на самом деле страшная, если отбросить в сторону всю кляксообразную яркость и нарочитую несерьезность. Только вот я очень не люблю, когда мне в первые 2 минуты просмотра её сообщают прямым текстом. Всё остальное становится слишком простым и уже не таким интересным. Так что на всякий случай, господа, человека на белом экране я бы пропустил. Вот в конце – пожалуйста, а в начале картины он уж очень мешает.

Как-то очень близко, мне кажется, находится к этому фильму спектакль. Совсем не чешский и без капли извращений любого рода, зато лишь несколько менее сумбурный, да и вообще, если подумать, на другую тему. Но близко. И может, когда допишу, я наконец-то пойму, чем именно.
"Квартет И", как оказалось, является театром. Узнав эту совершенно неожиданную для себя новость (хотя чему бы тут, собственно, удивляться, когда актеры они на то и актеры, чтобы в театре играть), Токи решил посмотреть какой-нибудь из их спектаклей. Торренты были ему в помощь, нашел. И был удивлен во второй раз, потому как присутствием юмора трагичность ситуации не спасалась. И если уж есть жанр трагикомедии, то этот спектакль я бы назвал комитрагедией, потому что было бы просто в точку. А, впрочем, и назову, потому что слишком уж давно я никаких неологизмов не придумывал.
Быстрее чем кролики
И если уж мы сегодня начали в сумбуре изъясняться о сумбуре:
Они проснулись в нигде, боялись всего, отпраздновали за других и подумали, что всё не так уж плохо. Потому что не знали, как оно – плохо, как хорошо, а как на самом деле. И не могли. Потому что их там и не было вовсе. Был только один, которого уже нет, кучка воспоминаний, рисующее воображение и один собирательный образ. А когда всё выяснилось, они сбежали. Потому что никто не хочет быть участником чужой смерти. А врать о ней и приукрашивать – не меньше чем каждый второй.
Странным образом люди старательно изобретают себе всё новые и новые проблемы, и чем проще и естественней вещь, тем большую проблему они стремятся из неё слепить. Смыть в унитаз сдохшую рыбку – нормально, похоронить же человека они считают нужным в дорогом гробу при столпотворении народа, переводе цветов, пластика и приличной территории. Людям почему-то совсем не жалко своего времени, которое они тратят на похоронах, как будто бы чужая смерть не напоминание им, что их собственная тоже когда-нибудь приключится. За одну только фразу "а давайте признаем труп вещественным доказательством" я чуть не был признан врагом народа, сказавший же плохое о покойном имеет все шансы обзавестись добрым десятком злейших врагов из числа его родственников.
И совершенно правильным мне кажется сбегать от чужой смерти, как поступили персонажи. Но не натянуто улыбаясь при этом врать, а честно ответить: мне и своей вполне достаточно.

Вот как-то так, господа. Пускай не очень этически правильно, зато идейно интересно, хотя ничего действительно нового вы в спектакле как раз таки и не услышите. И тема не самая веселая, разумеется, зато очень правильный Некто в шарфе. Некто вообще должен быть в шарфе – таково уж мое субъективное мнение.

0

173

Nihonjin no Shiranai Nihongo / Японский, которого не знают Японцы
Никакого глобального смысла дорама не несет. Особой художественности (как, впрочем, и обычно, но тут уж особливо вопиющий случай) тоже. Весьма топорно снято, чего вот никак не ожидал, довольно глупо и слишком-слишком шумно и пестро, хотя факты о языке и культуре (пожалуй даже больше о второй) временами подмечены интересные.
А больше мне, господа, и добавить по этому поводу нечего.

0

174

Tokidoki написал(а):

The Curious Case of Benjamin Button / Забавная история Бенджамина Баттона
Часы, идущие в обратном направлении. Феномен потрясающе интересный, только вот слишком уж проблематичный для носителя. Ведь в большинстве случаев выходит так, что он будет всюду попадать не в своё, а потому неверное и ненужное время.
Правда, в нашей истории герою повезло. Он выбрал, пожалуй, самые удачные время и место, чтобы родиться. Мелочь вроде бы, а если бы всё повернулось чуть иначе...

про фильм могу сказать,что он мне понравился. что в нем есть,что заставляет смотреть не отрываясь. хотя в общем-то - история жизни. но какой.
а вот книга...как-то там все короче и не так трогательно,что ли.

0

175

Fuurin Kazan: 50 серий и фильм 1969 года

Ветер-лес-огонь-гора
И вовсе не очередная версия игры "камень-ножницы-бумага", как вы могли бы подумать, господа, а несколько (пожалуй слишком) сокращенная выдержка из древнего трактата. Мог бы бросить пару слов по этому поводу, да только смысла не вижу, потому как та же самая поверхностная информация для желающих в достатке разбросана по интернету, и даже в Википедии имеется.
Я же, по собственной новой прихоти, оставлю здесь несколько абзацев с размытым смыслом (или отсутствием оного?) для себя, дабы потом при необходимости вспомнить, что же представляла из себя одна из многочисленных картин NHK в жанре тайга х)

Облака по небу гонит ветер. Они хотели быть теми, кто его создает. Они вообще много чего хотели. А войны – это ведь сущая глупость. Каждый хочет, чтобы его картина мира стала единственно-верной и всеобщей, но я, вероятно, никогда не пойму преимущество единства над многообразием, я даже за повсеместный безвизовый режим не ратую, что уж там х)

Ребята из NHK, как водится, молодцы. Историю для народа разжёвывают и ложками в рот телезрителя запихивают. Даты и имена не коверкают, персонажей эпохи представляют во множестве и многообразии, аспекты этикета, моды и искусства стараются выдерживать. Факты на десерт выдают в конце каждой серии – тоже дело, но тут они мне очень уж быстро наскучили. Впрочем, видимо я не любитель подобных обрывков. Пустые равнины и музейные экспонаты на экране меня совершенно не вдохновляют, а рассказы о "вот тут было", когда я не могу чётко понять где-же именно (а вы поймёте, если вам показывают незнакомый клочок земли, находящийся незнамо где?), я бы телеэкскурсии и в Рёме не смотрел, но там "должность" обязывает х)
Один из немногих пунктов, за которые NHK можно упрекнуть, это тот, что любят они действо несколько затягивать и лирической подливкой сдабривать. В конце концов, не самые увлекательные аспекты личной жизни персонажей можно было упустить – серий 5-10 сэкономили бы, а если ещё порезать, так и до 35 бы прекрасно уложились. Но это к слову об очередной мечте идиота.
А вообще, и правда очень неплохо вышло (даже с учетом того, что эпоха таки не совсем моя) и во всей своей пестроте в голову неплохо улеглось. Хотя в промежуточных именах всех этих товарищей я до сих пор путаюсь, но это не проблема. Всё же в момент "вхождения в историю" господа обычно имели совесть остепениться и как-то протянуть остаток дней на честном слове и на одном крыле одном имени. За что уже им, историческим личностям, от меня спасибо.

А фильм 1969 года я нашел только в русской озвучке, в которой он ужасно напоминал мне какое-то старое советское кино про колхозы-рекордсмены в гонке за первенство. Ни на какой конкретный фильм не намекаю, просто мне кажется, что какой-нибудь подобный фильм непременно существовал. Первые пять минут смешно, потом настолько противно, что я выключил. Три попытки посмотреть фильм успехом не увенчались, так что в итоге я его просто пролистал, уяснил, что сюжет практически ничем не отличается, и на том успокоился. И да, если бы уж я тайгу сократил только до 30-35 серий, представьте, господа, какая каша мала вышла в итоге в фильме.

0

176

Tokidoki написал(а):

The Curious Case of Benjamin Button / Забавная история Бенджамина Баттона

трогательный и грустный фильм. Несмотря на мою неприязнь к Бреду Питу, фильм понравился.

0

177

Процессы. Или "Токи снова говорит о Кафке"

Если бы Токи был режиссером и ему когда-нибудь предложили снять фильм по Кафке, он непременно бы отказался. Потом подумал, и ещё раз отказался. И лишь затем, заблаговременно объявив, что всю ответственность за происходящее он с себя снимает, воплотил бы собственную мечту в жизнь – снял фильм по "Превращению" и назвал его "Грегор Замза". Ни на какое другое название для этого фильма Токи бы никогда не согласился.
А вот на "Процесс" я всегда смотрел без особого энтузиазма. А как поступил на Юрфак, так и само слово ему опротивело, но сейчас не об этом. Просто "Процесс" для меня – самое простое и скучное произведение Кафки. Но и самое легкое в плане экранизации, разумеется, потому как для того, чтобы снять "Процесс" вам понадобится лишь очень много людей, несколько зданий с огромными залами и узкими коридорами, старый дом со сдающимися квартирами и приличная охапка пыли.
Чисто теоретически вы можете добавить к этому очень тихую и совершенно непонятную уху мелодию (хотя, пожалуй, не мелодию даже, а некоторый набор звуков) и приглушить свет на площадке. Камера! Мотор!

И первый по порядку просмотра, но не по хронологии фильм совместного британско-чешского производства 1993 года меня по всем вышеизложенным параметрам вполне устраивал. Не нашлось претензий к хронологии событий, даже к подбору актеров Токи придираться не стал. В конце концов, в собственной голове у него на Кафку рисуются настолько абстрактные картинки, что материализовать их в человеческую форму он вряд ли бы адекватно сумел. Хорошая экранизация, - постановил Токи, - только вот до Кафки дотянуть все равно не удалось. Вышло абсурдно, хаотично, суетно – как и должно быть, а вот мистичности не хватает, что ли? Хотя какая же в "Процессе" мистичность? Всё, знаете ли, просто смердит реализмом. Разве что формальной причины дела не называют. Полагаю, из-за универсальности случая.

До второго фильма (Франция, Италия, ФРГ, Югославия, 1962г.) Токи добрался чуть ли не полгода спустя, вновь припоминая себе, что кто-то снова сам по свою голову создал долгосрочный проект. И с абсолютным спокойствием (потому как если в 93-м году европейцы не накосячили, то в 62-м не должны бы и подавно) приступил к просмотру. Первые 20-30 минут ленты были прекрасны, врезка "Перед законом" и вовсе привела Токи в восторг. Актёры казались ещё более подходящими, атмосфера идеально наэлектризованной.
Но только первые 30 минут. До тех самых пор, как на экране не появились дома-коробки. В кадре они продержались от силы пару минут, но всё вдохновение от последующей части картины растоптали с завидной тщательностью. Потому что всё оставшееся время в голове периодически всплывало: "шикарный эпизод, но дома-коробки!"
Собственно, на этих самых, да-да, домах-коробках и выстроилось мое отношение ко второй картине. Потому как по объективным параметрам она должна считаться лучше. И за рисованную врезку отдельный бонус получить. Но я, в конце концов, не кинокритик, мне собственное мнение под истину раскрашивать не обязательно.

А Кафку оба фильма, оправдав мои ожидания по простоте экранизации данного произведения, действительно показали. И этого прекрасного Уробороса со всей его суетностью, ведущей от пустоты к пустоте. Только вот, пожалуй, в произведениях Кафки слишком часто можно увидеть эту ненасытную, находящуюся в бесконечном безрезультатном движении тварь, чтобы я начал ценить "Процесс". Дело, впрочем, подозреваю, здесь не в Кафке, или не столько в Кафке, сколько в самом процессе. В тупом, ненасытном и практически бесконечном процессе с его змеиной скользкостью и вечными ограничениями и запретами (и да согласятся же со мной юристы). А потом, когда для вас всё подойдёт к концу, кто-нибудь непременно скажет: "Эти ворота были открыты специально для тебя. Теперь пойду и запру их".

0

178

Ore-sama

А давайте сегодня без вступления? Вот так сразу в лоб и о хорошем фильме, договорились? Прекрасно.

"Что бы ты ни сделал, ты сделал правильно."

Точка зрения Прошлого:
Простите, не люблю говорить о себе в первом лице. Создается эффект присутствия, а меня уже давно, ну или не очень, нет. К тому же нас много, а говорить за всех я не приучен. Буду говорить "прошлое", так куда понятнее.
Меняется мир, меняешься ты, прошлое остается неизменным. Конечно, когда-нибудь его представят в сотне теорий историки (и ни одна из них не окажется верной), исказят десятки кинофильмов, а энтузиасты даже напишут книжки "на основе реальных событий" – очень веская сегодня фраза почему-то. Как будто только и важны эти события, как будто они уникальны и несут в себе что-то бесценное, а обмусоливание их – такая себе полировка, чтобы блестели поярче.
Прошлое остается неизменным, как бы его не переврали историки, писатели и кинематографисты. Это историю переписывают, прошлому до неё дела нет. Оно прошло и спит себе спокойно где-то там, где его никто не побеспокоит. Сдается мне, само оно и придумало правило "прошлое менять нельзя", так старательно обыгранное неугомонным синематографом. Это правильно – пригрозить всем неведомым, но беспощадным, чтобы нос совать не думали. А то найдут, разбудят и становить опять настоящим и будущим, очень надо.
А вот дать на себя посмотреть со стороны иногда можно. Как на экспонат в музее. Их же руками не трогают. А можно ещё и фотосъемку запретить для пущей важности. Надо же прошлому тоже иногда развлекаться. Спать – оно, конечно, дело увлекательное, но тоже порой надоедает.
Так что посмотрели и обратно к себе, в будущее. Потому что прошлого вам изменить не дано. Лучше просто считайте, что всё сделали правильно.

Точка зрения человека, попавшего в прошлое:
Где я? Что происходит? Почему всё так отличается от привычного? Как я здесь оказался? Впрочем, раз уж оказался, это не важно. Надо просто что-то делать, потому что это теперь моё настоящее.
В этом настоящем меня никто не знает, у меня нет дома, денег и друзей, грубо говоря, ничего. Можно выразиться поживописнее, но суть не изменится. Мой единственный ресурс – я, посмотрим, что из него можно выжать.
А из хорошо прижатого "я" выжать можно бесконечно много. Главное – чтобы что-то не устраивало. Когда всё устраивает – это плохо – нечего менять и делать тоже нечего. В общем, чем больше тебя не устраивает, тем ты сильнее.
Первый шаг, второй, третий, а с каждым из них всегда что-то появляется. Или исчезает. Или меняется. Не суть. Главное, что-то происходит. А пока что-то происходит, нужно ловить от этого кайф. И ещё от того, что пока хоть что-нибудь происходит, всегда будет следующий миг, а значит – будущее. Но это уже на выбор, можно просто ловить кайф момента – вполне, на мой взгляд, достаточно.
Можно начать узнавать людей и вспоминать собственное прошлое, которое теперь очень даже и настоящее. Можно даже понять, что его можно изменить. Но если вам нравится своё настоящее, ну то есть то самое, которое сейчас будущее, смысл это делать? Прошлый я – это не я. По крайней мере сейчас. А чужим людям навязывать свое мнение – не комильфо. Их жизнь – их выбор. А то напортачишь ещё. Вот помогать – пожалуйста. А потом попрощаться (обязательно!) и вовремя уйти со знанием того, что ты всё сделал правильно. Потому что вообще все и всегда всё делают правильно. Плохо или хорошо – другой вопрос. Но правильно, просто потому, что вариантов тут нет и быть не может.

Две точки зрения, один итог. Фильм тоже богат контрастами, но совершенно другого рода. Начиная хотя бы с того, что его метод – визуализация. А ещё мне кажется, что не зря лента длится всего час, в малом временном промежутке контрасты смотрятся ярче, динамикой становится даже спокойствие, а гипердинамичность не начинает кружить в голове. Наверное просто потому, что создатели фильма тоже всё сделали правильно. Притом правильно хорошо по моему глубочайше субъективному мнению.

0

179

"Остров проклятых"
Ну что сказать? Средненько, хотя и стоило посмотреть. Необычно, но в фильм почему-то не погружаешься полостью, т е не остается такого неприятного осадка после просмотра, который от такого фильма просто был обязан остаться, но как-то нет. По крайней мере концовка порадовала: она оказалась не такой как всегда

0

180

... а пару дней назад Токи посмотрел фильм "The Seventh Seal" или "Седьмая печать" Ингмара Бергмана. Посмотрел в дополнение к прослушанному курсу лекций про эпидемии. И в общем-то я ожидал увидеть в кадре ту самую обещанную эпидемию бубонной чумы, но в итоге её только услышал. Странным образом этот фильм напомнил мне "Идзо", разве что оказался во много раз красивее.
На самом деле я не знаю, что же именно следует искать в этом фильме мне. Я не задаю вопросов о религиях и думаю о смерти в несколько другом русле. К слову сказать, несколько сотен людей в год погибают от чумы и сейчас, потому как не все её формы излечимы. Но всё же чума спит, и я надеюсь, больше не проснётся. А фильм может быть просто красивым. Ведь говорят же хорошие люди, что этого вполне достаточно)

0


Вы здесь » Rurouni » Не относится к аниме » Фильмы